Ныне Узбекистан имеет хорошо развитую железнодорожную сеть. К тому же не прекращается работа по ее улучшению и модернизации. История узбекских железных дорог началась в 1888 году, когда было построено полотно через реку Амударью. Дорога обеспечила проезд поездам от Ашхабада до Самарканда. Через 11 лет произошло другое важное событие – свою работу начала линия между Самаркандом и Андижаном. В 1899 году произошло слияние Азербайджанской и Среднеазиатской железных дорог. С европейской частью России наладить железнодорожное сообщение удалось только в 1906 году, когда проложили полотно между Ташкентом и Оренбургом. Железные дороги Узбекистана являются частью Среднеазиатских железных дорог. С 1993 года им присвоен статус отдельного подразделения.
Общие сведения
Карта железных дорог Узбекистана ныне хороша развита. Поезда в стране осуществляют как внутреннее, так и международное сообщение. Составы курсируют во все соседние государства.
К внутренним пассажирским сообщениям относятся маршруты из Ташкента в Самарканд, Бухару, Ургенч, Шават, Алат, Карши, Андижан и другие города.
Из Узбекистана курсируют поезда в Таджикистан, Кыргызстан, Туркменистан, Украину, Казахстан. Железной дорогой из Узбекистана можно добраться и до России, в частности, составы ездят до Екатеринбурга, Челябинска, Москвы, Уфы, Саратова, Волгограда и других крупных населенных пунктов.
Узнать подробную информацию о расписании и графике движении поездов внутри страны и за ее пределы можно на официальном сайте.
Развитие ж/д дороги
Узбекистан постоянно работает над развитием железнодорожного транспорта. Приложенные усилия и потраченные средства на модернизацию приносят свои плоды. Явным доказательством того служит важное достижение страны. Узбекистан стал вторым государством в СНГ по запуску высокоскоростных составов. Поезд под названием «Афросиаб» курсирует между Бухарой и Ташкентом, при этом по пути делая остановки в Карши и Самарканде. Он разгоняется до 210 км/ч, поэтому быстро преодолевает расстояние между городами. В состав поезда входят вагоны разного уровня комфортности, в том числе и «бизнес», поэтому пассажиры могут подобрать оптимальные условия для путешествия. Спроектирован и собран состав был в Испании.
Также в Узбекистане курсируют и другие фирменные поезда, которые осуществляют перевозки между крупными населенными пунктами. В каждом фирменном составе обязательно имеется вагон-ресторан (в некоторых случаях буфет), а также спальный вагон. Также в состав включают купейные и плацкартные вагоны. В спальных и купейных вагонах имеются телевизоры. Во всех вагонах работают климатические системы, имеются розетки. Также при покупке билета можно сразу оплатить питание в поезде. Так как предусмотрены разные по стоимости и комфортности места, пассажиры легко могут сделать оптимальный выбор.
Приобрести билеты можно в вокзальной кассе или на официальном сайте. Перед посадкой электронный билет следует распечатать. Также бумажную версию можно получить в кассе, если назвать 14-значный код. При оформлении билетов через интернет важно правильно указывать личные данные из паспорта или другого документа. Не стоит допускать ошибок, так как при посадке на поезд проводник будет обязательно проверять информацию. Не забудьте прихватить с собой паспорт или другой документ, удостоверяющий личность. Без него сесть в поезд невозможно.
Развитая сеть полотен и современные комфортабельные поезда делают поездки железной дорогой в Узбекистане приятными и удобными.