Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Уникальный международный проект

Уникальный международный проект

В рамках масштабного проекта запланировано возведение скоростной железной дороги, которая соединит между собой российскую столицу и Пекин. По предварительным подсчетам на реализацию проекта потребуется более 242 млрд. долларов или 1,5 трлн. юаней. В его рамках планируется возвести железную дорогу протяженностью около 7 тыс. км, преодолеть которые можно будет всего за 2 дня. Проходить пути будут не только через территорию Китая и России, но и Казахстана.

 

 

 

Новый прорыв в транспортной отрасли

Китай уверено занимает лидирующие позиции в развитии транспортной отрасли на мировом уровне. Он постоянно реализует масштабные проекты по развитию транспорта не только внутри страны, но и на международном уровне. Амбициозным и смелым проектом стала идея соединения Москвы и Пекина железнодорожными путями, по которым будут курсировать скоростные электропоезда. Если учесть довольно напряженные отношения между Россией и Америкой, Европой, которые сопровождаются различными санкциями, новость о проекте стала некой сенсацией. Для РФ совместное строительство ж/д дороги с Китаем означает выход на новый уровень.

Осенью 2014 года «Китайские железные дороги» совместно с государственными структурами подписали меморандум с РЖД и министерством транспорта в РФ. В рамках договоренности о взаимопонимании было решено реализовать проект строительства железнодорожного соединения между столицами, который станет Евразийским транспортным коридором между государствами.

Как возникла идея?

Идея построить железную дорогу, по которой будут курсировать скоростные поезда, возникла довольно давно. Железнодорожное соединение должно сало отличной альтернативой для тех, кто не желает пользоваться услугами авиакомпаний. Неким катализатором проекта стало то, что количество покупок из Америки, которые доставляются в короткие сроки, заметно возросло. Строительство высокоскоростной ж/д дороги позволит осуществлять транспортные перевозки в минимальные сроки и существенно повысить конкурентоспособность России и Китая на международном уровне.

Всего за реализацию проекта потребуется около 7 трлн. рублей. Китайская сторона готова взять на себя основные затраты и инвестировать в строительство 4 трлн. рублей. Остальные расходы ложатся на плечи российских партнеров. Сейчас РЖД ведет переговоры о выделении финансовых средств на строительство магистрали между Москвой и Казанью, которая станет частью масштабного проекта.

Начало возведения международных путей пока оттягивается. Основная причина этого кроется в недостатке финансирования. И хотя Поднебесная берет на себя большую часть расходов, всего 3 трлн. рублей для РФ довольно крупная сумма, которую выделить из бюджета сейчас просто невозможно. Чтобы запустить проект и начать возведение скоростных путей, планируется привлечь частных инвесторов. Пока вопрос с финансированием не будет решен, сроки строительства дороги назвать невозможно.

Технические моменты

Сейчас между представителями двух государств ведется активное обсуждение об этапах и особенностях строительства высокоскоростной железнодорожной дороги. На первом этапе планируется возвести участок дороги между Казанью и российской столицей. Начало свои ж/д пути будут брать в Пекине и проходит через крупные российские города, столицу Монголии и Казахстана.

Чтобы оценить масштаб проекта, следует учесть, что длина дороги будет в три раза длиннее железнодорожного сообщения между Пекином и Гуанчжоу. Но преодолеть его можно будет всего за 2 дня. Сейчас из российской в китайскую столицу можно добраться всего двумя поездами. Преодолевают путь между городами они за неделю и проходят по Транссибирскому пути, который занимает лидирующее место среди ж/д дорог по длине в мире. Его протяженность составляет более 9,2 тысяч километров. Он соединяет Москву с Владивостоком и был построен еще в середине прошлого века.

Решение финансовых вопросов

Сейчас реализацию проекта тормозит отсутствие финансов на возведение первого участка дороги Москва – Казань. Недостаток средств вызвал некоторые трудности в российских партнеров. Чтобы привлечь спонсоров «Газпромбанк», провел дорожное шоу в китайской столице и других восточных городах. Общая стоимость проводимых мероприятий составила более 1 трлн. рублей. Кроме этого, были проведены переговоры с потенциальными клиентами в разных зарубежных городах.

Также представители банка планируют в ближайшем будущем посетить Тайвань с целью поиска спонсоров. Россия ищет инвесторов на востоке из-за европейских санкций. И хотя источник инвестирования пока не найден, строительство ВМС Москва-Казань запланировано реализовать в течение 2018-2020 годов. Хотя точные сроки начала старта так и остаются пока не известными.

На первый этап проекта планируется выделить более 190 млрд. рублей. Деньги будут выделены РЖД и из государственного бюджета. Известно, что в рамках проекта будут построены участки дороги между Казанью и Чебоксарами, Нижним Новгородом и столицей. Новая дорога будет параллельна магистрали М-7, которая носит название «Волга». И хотя впервые о возведении дороги стало известно в 2015 году, работы пока не начаты из-за недостатка финансирования.

Мнение жителей

Люди, которым подневольно придется жить неподалеку от новой железной дороги, неоднозначно относятся к ее возведению. Большинство жителей регионов, через которые пройдут пути, боятся, что столь масштабное строительство принесет существенный урон сельскому хозяйству. В результате строительных работ могут быть уничтожены многочисленные лесные насаждения, что негативно отразится на экологической ситуации.

Власти со своей стороны пообещали проводить любые работы только после согласования с местным населением. Существенным преимуществом проекта выступает то, что между Москвой и Казанью будут курсировать высокоскоростные поезда, скорость которых может развиваться до 400 км/ч. Преодолеть расстояние можно будет всего за 3,5 часа, сейчас на это требуется 11 часов. Если спонсор будет найден, дорога на этом участке может быть открыта уже в этом или следующем году.

Обязанности сторон

Строительство дороги Москва – Пекин перспективно и для Китая, и для России. Сокращение сроков поставки положительно отразиться на экономике обоих государств. В рамках проекта каждая сторона берет на себя ряд обязанностей.

Китайская сторона планирует использовать инновационные технологи и последние разработки в транспортной отрасли. Поднебесную можно назвать мировым лидером в этой сфере, поэтому ей есть что предложить. Кроме этого, Китай берет на себя все обязанности по разработке проекта и его реализации. Главная обязанность российской стороны – обеспечение энергоносителей.

Еще пару лет назад ходили слухи, что китайская сторона разрабатывает ряд условий и требований для компаний, которые будут принимать участие в проекте. Для общественности этот свод правил так и не был озвучен. Проектирование участка между Москвой и Казанью было доверено российско-китайской компании «Мостгипротранс».

Перспективы и мнения аналитиков

Большинство аналитиков сходят во мнении, что новая международная скоростная магистраль станет существенную пользу не только РЖД, но и всей стране. В результате работы железнодорожного соединения между РФ и Китаем дополнительные доходы могут составить более 11 трлн. рублей уже в первые 10 лет эксплуатации. В выигрыше будут все регионы, через которые пройдут новые пути.

В тоже время многие аналитики скептически относятся к возведению дороги Пекин-Москва. Скептицизм вызван в основном недостатком финансирования. Это главный камень преткновения, который тормозит весь процесс реализации проекта. Практически все эксперты согласны в том, что реализация проекта невозможна до 2020 года. Основная причина такого мнения в том, что до сих пор нет точного плана действий и этапов возведения дороги даже на первом участке – между столицей и Казанью.

Масштабный проект по возведению скоростной дороги между двумя крупным государствами может стать точкой существенного переворота в истории транспорта и экономики.

Найти билет
Новости