Железная дорога – это большой простор для инженерной мысли. По всему миру возведены необычные железные дороги, которые поражают своими инженерными решениями и уникальными замыслами.
Самые необычные дороги
Самая высокогорная дорога, которая носит название Цинхай-Тибетская дорога, была построена китайцами. Отдельные ее участки проходят на высоте более 5 тысяч метров. Воздух на такой высоте разряжен, поэтому вагоны оснащены устройствами, которые обеспечивают подачу кислорода при подъеме в горы. К тому же для каждого путешественника предусмотрена кислородная маска.
Поразить своей уникальностью может и железнодорожное полотно в Перу. Главная его особенность в так называемых возвратных тупиках. Благодаря им, поезд может развернуться, избежав разворотов на больших уклонах, что несет в себе опасность срыва с горы.
Россия также славится необычными инженерными решениями в строительстве железных дорог. Нестандартный подход использовался при возведении Байкальско-Амурской магистрали. Лучшим инженерным творением можно назвать «Чертов мост», который представляет собой высокую эстакаду на опорах, установленных в два яруса. Всего на магистрали построено более 3,9 тысяч мостов.
Самая крутая европейская железная дорога построена в Швейцарии. Ведет она на вершину горы Пилатус, которая расположена на высоте более 2100 метров над уровнем моря. Местами полотно уложено под уклоном 48 градусов. В Швейцарии находится и еще одна уникальная дорога – Ретийская. Это самый живописный железнодорожный путь, который проходит через Альпы. На его пути встречается 383 моста и 84 тоннеля.
А вот самая прямая и длинная дорога расположена в Австралии. Она даже внесена в Книгу рекордов Гиннеса. Полотно длиной в 500 км протянулось по пустыне. На этом расстоянии нет ни одного поворота.
В Аргентине имеется так называемая «Дорога на край земли». Располагается она на территории национального парка под названием «Огненная земля» и ведет к станции «Конец света». Это место пользуется большой популярностью среди путешественников, причем большинство из них предпочитают передвигаться поездом, а не автомобилем. Хотя последний вариант стоит дешевле.
Поезд-паром – инженерной мысли нет предела
В истории железнодорожного транспорта имеется немало случаев применения необычных инженерных решений и при проектировании составов. К примеру, в Великобритании в начале прошлого века существовал состав, который соединил в себе характеристики парома и трамвая. Рельеф местности стал препятствием для прокладки рельс между Роттингдином и Брайтоном, поэтому полотно уложили на морское дно.
На рельсы была установлена платформа с 4 «ногами», каждая из которых передвигалась на тележке с колесиками. Чтобы колеса могли свободно передвигаться, их снабжали специальными скребками, которые очищали рельсы от водорослей. Платформа могла перевозить 150 человек. На ней были спасательные шлюпки и круги.