Улан-Баторская железная дорога является одной из важнейших транспортных артерий Монголии, по которой осуществляется сообщение столицы с другими городами государства. Построена она была на базе Трансмонгольской железной дороги. Реализацией проекта совместно занимались городские власти Улан-Батора и руководство железной дороги. Совладельцем УБЖД является и ОАО «РЖД».
Общее описание
Решение о строительстве новой железной дороги было принято после того, как возникла проблема общественного транспорта в монгольской столице. Дело в том, что Улан-Батор относится к развитым городам, но постоянные пробки существенно тормозили не только передвижение обычных людей, но и развитие экономики. Новая железная дорога начала работать в 2014 году.
Ныне по путям УБЖД ездят преимущественно старые составы, изготовленные на «Метровагонмаше». Из-за недостатка финансирования долгое время подвижной состав не обновлялся. Благодаря участию РЖД, ситуация начала меняться в лучшую сторону. На некоторых маршрутах стали появляться новые вагоны, хотя для полного обновления требуется немало финансов. Улан-Баторская железная дорога пользуется спросом среди местного населения, так как стоимость проезда не дороже, чем на других видах общественного транспорта.
Главный офис железной дороги находится в монгольской столице, хотя поезда курсируют и в другие населенные пункты. Компания имеет официальный сайт, на котором можно посмотреть расписание поездов и другую необходимую информацию. Пассажирам доступны на выбор три языка: монгольский, русский и английский. Уточнить важную информацию также можно в справочном бюро по телефону.
Дальнее и пригородное пассажирское сообщение
Протяженность железной дороги в Монголии превышает 1800 км. Столица соединена не только с населенными пунктами, расположенными неподалеку от Улан-Батора, но и с отдаленными городами. Всего по путям курсирует 59 локомотивов. В распоряжении компании более 2,5 тыс. вагонов, но только 261 из них пассажирские. Всего в УБЖД работает более 15 тыс. человек.
Типы поездов и особенности движения
Ныне на УБЖД используется старый подвижной маршрут, хотя в некоторых направлениях уже курсируют новые скорые поезда. В будущем власти Монголии планируют вплотную заняться развитием железной дороги. Запланирована не только замена вагонов, но и внедрение инновационных технологий, развитие транзита с Китаем и странами Европы, компьютеризация вокзальных касс. Чтобы обеспечить должный уровень обслуживания, планируют наладить обучение профессиям, по которым ныне наблюдается острый дефицит.
В среднем маршрут из столицы до выбранного пункта назначения занимает около 4 часов. Поезда движутся со средней скоростью 100 км/ч. Ныне составы курсируют ежедневно во всех основных направлениях. Вместительность одного состава в среднем составляет 350-400 человек. Ныне УБЖД осуществляет более 60% от всех пассажирских перевозок в стране, поэтому ее модернизации и развитие является важной задачей.
Стоимость и покупка билетов
Хоть УБЖД и имеет официальный сайт, приобрести или забронировать билеты на нем невозможно. Он носит исключительно информационный характер. Если возникла необходимость купить билеты через интернет, придется воспользоваться услугами посредников, но в таком случае отдельно придется заплатить за их услуги в виде комиссии. Чтобы сэкономить, лучше приобретать проездные документы в кассе на вокзале.
Стоимость проезда низкая по сравнению с Россией. Чтобы добраться от границы до столицы, придется заплатить 10 долларов.