Согласно статистике, количество туристов, приезжающих в Россию из Китая, растет с каждым годом. Государственный перевозчик РЖД позаботился о том, чтобы создать для китайских путешественников комфортные условия. В электронном табло дополнительная информация дублируется на китайском языке. Нововведение пока действует на двух вокзалах - Ленинградском вокзале в столице и Московском вокзале в Санкт-Петербурге.
Еще одно важное введение - применение платежных систем Alipay и WeChat в «Сапсанах». Эти платежные системы используют практически все китайцы. В поднебесной они заменили расчеты наличными и банковскими картами.
В чем особенность платежных систем?
Главная особенность платежной системы WeChat заключается в удобстве и простоте. Чтобы оплатить проезд, достаточно подать телефон к турникету и считать QR-код. Необходимая сумма автоматически снимается с банковского счета. Благодаря такой удобной системе нет необходимости носить с собой наличные деньги или банковские карты. Достаточно, чтобы в кармане лежал телефон.
Новая платежная система быстро набрала в Китае. У нас уже были сформированы определенные привычки при оплате товаров и услуг. Китайская туристическая система максимально комфортна, а платежная система доступна в «Сапсанах». В будущем она может появиться и в других поездах. Пользоваться ею могут не только китайские туристы, но и россияне.
Из-за неудобства оплаты на территории России. Чтобы это исправить, новые платежные системы начали действовать в ГУМ, ЦУМ, «Спортмастере», магазинах «Дикси», «Магнолия» и других торговых сетях.
Современность и перспективы
Развитием новых платежных систем на территории России занимается компания Sendy. Она не просто подключается к WeChat и Alipay, а создает целую инфраструктуру. Ныне ведутся переговоры и подписание новых договоров. Не исключено, что у вас есть возможность пользоваться спросом, после того, как они опробуют их на практике.
Такой подход позволит привлечь еще больше китайских туристов и увеличить доходность торговли. В 2019 году в «Сапсанах» проехало на 17% больше туристов из Китая, по сравнению с предыдущим годом.