В Краснодаре планируют воплотить в жизнь масштабный проект строительства транспортного хаба. Он должен объединить аэропорт, автостанцию, железнодорожный вокзал, а также логистические и торговые площади. Реализация этого проекта позволит повысить уровень транспортной доступности кубанской столицы и обеспечить комфортные условия для пассажиров.
Макет масштабного транспортного узла был презентован на Инвестиционном форуме. По предварительным расчетам, для реализации глобальных планов понадобится почти 100 млрд. рублей. К проекту планируют привлечь инвесторов, которые и оплатят большую часть работ. Окупаемость проекта составляет 15 лет.
Первый этап – аэровокзал
На первом этапе запланировано строительство нового здания аэровокзала. Компания, управляющая аэропортами в Краснодарском крае, планирует выделить 11 млрд. рублей на первый этап. Из этой суммы 7 миллиардов уйдет на строительство нового аэровокзального комплекса. Остальные деньги будут потрачены на возведение технических помещений. Поскольку параллельно будет вестись строительство жд вокзала и автостанции, из федерального бюджета выделят 3 млрд. рублей на возведение федеральной трассы, которая будет вести к новому транспортному хабу, и 4 млрд. на перрон.
Мэр Краснодара рассказал, что работа над проектом находится в активной фазе. Сейчас решаются вопросы, связанные с оформлением необходимой документации, в частности, касающиеся земельного участка, выделенного под строительство транспортного узла.
Задания и планы
Согласно приказу Росавиации, под строительство аэропорта и других сопутствующих построек должны были изъять земельный участок площадью 187 га. Ранее он был сельскохозяйственного назначения. На карте этот участок пока не отображается, так как не проведены работы по размежеванию.
Известно, что завершить первый этап проекта, который включает строительство аэропорта, железнодорожного вокзала и федеральной дороги, планируют до 2023 года. Следующий этап (работы пока не уточняются) затянется еще на 7 лет, а вот полностью завершить возведение всех объектов власти желают до 2042 года.
После проведения реконструкционных работ краснодарский аэропорт сможет принимать почти в два раза больше пассажиров, чем сейчас. Согласно произведенным расчетам, эта цифра составит до 8 млн. человек в год.
В рамках проекта на первом этапе, совместно со строительством аэропорта и привокзальной площади, будут построены новые терминалы, парковки, пешеходные галереи и другие объекты. Запланирована и реконструкция инженерных сетей. Чтобы комплекс смог эффективно работать, на его территории возведут ангар для ремонта и обслуживания судов, заправочный комплекс и другие служебные помещения. Будет построено и административное здание.
Сейчас в Краснодаре имеется серьезная проблема – аэровокзал находится достаточно далеко от взлетно-посадочной полосы. Пассажиры часто даже шутят на этот счет, говоря, что долететь до кубанской столицы можно быстрее, чем доехать до аэровокзала после приземления. В новом проекте проблему планируют решить. Это хорошо отображено на представленном макете. Аэровокзал разместят в непосредственной близости к взлетно-посадочной полосе.
Новый аэропорт для пассажиров станет удобен и тем, что будет иметь хорошее транспортное сообщение. Благодаря железнодорожному вокзалу и автостанции, к нему легко можно будет добраться не только из Краснодара, но и из других городов. Будет налажено сообщение с Крымом. В город планируют пустить аэроэкспресс, который позволит быстро и с комфортом добираться до аэропорта. Новый транспортный узел имеет большие перспективы, так как сможет объединить городские, региональные и федеральные маршруты. Продуманная транспортная инфраструктура позволит снизить нагрузку на дороги в самом Краснодаре.
Чтобы реализовать все задуманные планы, в ближайшее время начнут строительство дороги, которая протянется от Тихорецкой улицы до трассы М4 «Дон». Она позволит обеспечить удобный подъезд к аэропорту. В рамках этого проекта запланировано строительство путепровода через железнодорожные пути.
Логистический центр
Аэропорт и другие постройки, строительство которых запланировано в рамках проекта, представленного на Инвестиционном форуме, станут ключевым местом для экономики города и всего региона. Вокруг аэровокзала запланировано возведение складских помещений, промышленных зон и торговых центров. Если проект реализуется в полной мере, удастся создать 42 тыс. рабочих мест.
Власти города отмечают, что Краснодар имеет выгодное географическое расположение. Через него проходят важные экономические пути. В связи с этим строительство современного аэропорта – это не роскошь, а необходимость. Сейчас город не может конкурировать с Сочи или Ростовом, поскольку они имеют современные комплексы, которые были сделаны перед проведением Чемпионата мира по футболу. Ныне властям необходимо привлечь частных инвесторов, так как финансирование из федерального бюджета сможет покрыть лишь малую часть расходов.
Сейчас аэропорт в Краснодаре входит в 10 российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. Он может принимать самые большие воздушные суды. Пропускная способность достигает до 1000 человек в час (для внутренних маршрутов).