Алан Лушников, заместитель министра транспорта, на прошедшем Moscow Urban Forum сообщил, что в России планируется реализовать технологию Hyperloop. Если планы станут реальностью, Россия станет второй страной, в которой будет применяться технология сверхскоростных поездов. Показания их скорости достигают невероятных цифр на данный момент.
Россия – отличный вариант
Лушников является главой группы, которая занимается развитием инновационной технологии Hyperloop. В ее состав входят представители различных ведомств и компаний, связанных с транспортной отраслью, включая РЖД.
Замминистра по время выступления на форуме рассказал о том, что Россия станет первой страной реализации инновационной технологии, что стала настоящим прорывом, после того, как будет запущен проект в Калифорнии. Россия выбрана была не случайно, поскольку главным критерием для воплощения проекта стала земля. Строительство трубы требует земельные участки. В Европе и США практически вся земля очень дорога, что автоматом повышает стоимость проекта. Россия в этом плане подходит отлично, поскольку подобрать недорогие участки будет несложно.
Hyperloop – инновационное открытие в транспортной сфере
Hyperloop представляет собой технологию передвижения высокоскоростных поездов на воздушных подушках, что позволяет им развивать невероятную скорость. Разработана она была бизнесменом Илоном Маском и стала настоящим прорывом, поскольку предполагает наиболее высокую скорость наземного транспорта.
Труба, диаметр которой составляет 6,8 м, будет наполнена разряженным воздухом. Давление воздушной массы внутри трубы будет в тысячу раз меньше привычного атмосферного явления. По конструкции будет двигаться капсула, что имеет аэродинамическую форму. За передвижение капсулы отвечает электродвигатель. Контакт капсулы со стенками трубы будет исключен, поскольку расположенный спереди вентилятор создает эффект воздушной подушки. Длина капсулы составляет 21 м. Она может транспортировать два стандартных контейнера. Суммарный вес груза и капсулы будет достигать до 30 тонн.
Известно, что на строительство трубы и реализацию других пунктов проекта в России потребуется около 1,5 миллиарда долларов. Если все работы будут проводиться точно в срок, то для запуска поезда на воздушной подушке потребуется около 4 лет.
Изначально инновационную технологию планируют воплотить для соединения российского порта Зарубино с китайским городом Хуньчунь. По проведенным подсчетам для проекта потребуется около 30-40 миллиардов долларов. Организацией инвестиций будет заниматься Российский фонд прямых инвестиций.