Поезд дальнего следования обычно насчитывает 15 вагонов, но их количество может меняться. К примеру, когда увеличивается пассажиропоток на юг, количество вагонов в составах, курсирующих в этом направление, вырастает до 20. «Сапсаны», курсирующие между столицей и Санкт-Петербургом, ездят сдвоенными составами, а каждый из них насчитывает 10 вагонов.
Какие вагоны и в каком количестве входят в поезд?
Наиболее востребованы плацкартные вагоны. Стоимость проезда в них наиболее доступная. Из-за большого спроса минимум половина вагонов в поезде плацкартные, а иногда и больше. Зависит это от сезона, направления, спроса и других факторов. Каждый вагон типа «плацкарт» рассчитан на 54 пассажира.
Треть всех вагонов в поезде приходится на купейные. В каждом таком вагоне может разместиться 36 человек. Обычно билеты в купе люди покупают, отправляясь на дальние расстояния. Причина – в более высоком уровне комфорта, что при длительном пребывании в поезде играет важную роль.
Поскольку билеты в спальные вагоны СВ с двухместными купе самые дорогие, спрос на них небольшой. Обычно в составе всего один такой вагон, а на некоторых направлениях и вовсе нет. Сидячие вагоны уходят в историю и в поездах дальнего следования часто отсутствуют. В больших составах может быть не более 2 таких вагонов. В состав поезда входит также штабной, багажный и иногда почтовый вагон.
Что еще нужно знать?
Практически всегда имеется ресторан. Ему отводится центральное место – находится в середине поезда для максимального удобства пассажиров. Отправляясь в ресторан в поезде, будьте готовы к тому, что цены в нем будут существенно выше привычных.
Схему вагонов можно узнать заранее, а вот нумерация обычно до последнего остается неизвестной. Хотя «Сапсан» при отправлении из Северной столицы обычно имеет нумерацию с головы, а при отправлении с Москвы – с хвоста.