Путешествия по железной дороге пользуются популярностью потому, что они безопасные, комфортные и приятные. Не исключения – поездки по Московской кольцевой ж/дороге (МКЖД).
История
Индустриальный бум в начале прошлого столетия привел к стремительному развитию железнодорожного транспорта. Вновь открывающимся заводам и фабрикам требовался быстрый и надежный транспорт, способный доставлять сырья и увозить готовую продукцию. Неудивительно, что внимание властей на всех уровнях сосредоточилось на строительстве железных дорог. Каждый регион старался построить собственную ветку, чтобы участвовать в общем производственном процессе.
Еще император Николай Второй заявлял о том, что столицу нужно разгрузить строительством дополнительных ж/д веток. По замыслу царских проектировщиков, участок Московского ж/д кольца должен составить не менее 54 км путей, а с прилегающими ветками – 154 км.
Схема МЖК включала 14 станций и 72 переправы. Только через Москва-реку планировалось перекинуть четыре новых моста. Архитектура большинства станций выдерживалось в стиле модерн.
В начале 1908-го построили Большое кольцо МЖД. Оба его пути предназначались для движения грузовых составов. В начале века по ветках за сутки проходило не больше четырех поездов. Для пассажиров Большое кольцо было открыто только через год. В 20-е годы пассажирские линии закрыли, возобновив движение пассажирских поездов только в 1934-м.
Современность
Созданные в начале прошлого столетия ветки требовали ремонта и модернизации. В 2011 году была основана компания, которая отвечала за состояние МКЖД. Через четыре года компания вышла из состава РЖД и оказалась в ведении столичного Правительства. Это позволило стабильно и серьезно финансировать МКЖД. Компания также смогла привлекать инвесторов, вкладывая их деньги в строительство новых станций.
При проектировании новых станций внимание уделялось комфорту пассажиров, в том числе маломобильных и с особенными потребностями. Для передвижения людей с ограничениями по зрению платформы выложили тактильным покрытием. На пересадочных станциях сделали спецлифты и турникеты.
В 2018 году по МКЖД в день проходило больше сотни составов. Каждый перевозил до 1200 пассажиров. Основным перевозчиком значатся РЖД.
Пригородные поезда
МКЖД позволило разгрузить наземный транспорт и стала частью столичной подземки. Сегодня она насчитывает 31 станцию – схема станций МКЖД размещена в каждом вагоне электропоездов подземки.
Пассажиры могут:
- пересесть на наземный транспорт на 17 станциях;
- сесть на пригородные электрички на 11 станциях.
В основном по МКЖД ходят 5-вагонные «Ласточки». Их длина – 130 м. При возрастающей нагрузке состав увеличивают, прицепляя от одного до 5 дополнительных вагонов. Для поездок нужно купить карту метро МКЦ. Сориентироваться в схеме МКЖД поможет информация в подземке или путеводитель.
В поездах есть wi-fi и розетки, при помощи которых можно зарядить смартфон или другое устройство. Внутри вагонов установлены мягкие кресла, сделаны большие проходы, поэтому с транспортировкой велосипедов и лыж проблем не возникает. В каждом поезде установлена система контроля Глонасс, которая помогает отслеживать график движения составов между станциями.
Особенности станций
Метро в российской столице заслуженно считается одним из красивейших в мире. Заслуга в этом принадлежит старым станциям, построенным в советское время. Недаром по ним даже проводят экскурсии.
На станциях МКЖД всё сделано для удобства пассажиров. Есть климат-контроль, при этом движение поездов разрешено при температуре от минус 40 до плюс 40 градусов. Между вагонами для удобства передвижения сделаны переходы-гармошки. Поезд движется со скоростью до 160 км/час, поэтому поездки проходят быстро.
Наиболее популярными для пересадки являются следующие станции:
- Хорощево;
- Зорге;
- Панфиловская;
- Стрешнево;
- Балтийская;
- Лихоборы.
Условия проезда
Оплата проезда осуществляется при помощи транспортной карты «3-ка». Даже если с нее списаны все деньги, стоит сохранить карту до конца поездки. Схема станций МКЖД есть на карте, что позволяет быстро сориентироваться с маршрутом до нужной точки.
Для покупки ТК нужно обратиться в кассу любой станции. Забронировать места заранее нельзя. Оплата производится удобным способом – наличными, картой. Средства с электронных кошельков не принимаются.