Строители – одна из востребованных специальностей на железной дороге, ведь строительство позволяет реализовать проекты по прокладке железнодорожных путей, возведению новых вокзалов, реконструкции станций. Именно от строителей зависит уровень комфорта пассажиров, безопасность движения поезда. О некоторых больших строительных проектах расскажем далее.
Новая ветка МЖД
В следующем году строители закончат ветку Московской ЖД, которая соединит киевское и смоленское направление. В рамках реализации проекта появится одна из самых больших в стране железнодорожных эстакад. Длина сооружения два километра, вес почти 17 тонн. Высота над МЦК – от 15 до 30 метров.
На новой ветке длиной почти девять километров построят 4 остановки – «Кутузовская», «Камушки», «Поклонная Гора», «Ермакова Роща». Первые две остановки позволят пересесть на метро. Новая ветка включит киевское направление в четвертый МЦД.
Марьина Роща
В следующем году будет открыт новый транспортно-пересадочный узел в Марьиной Роще. Он соединит второе и четвертое кольцо. Будет построен большой ТПЦ на севере столицы. Пассажиры с новой станции смогут пересаживаться на подземку (Люблинско-Дмитровская ветка) и наземный транспорт.
Петровско-Разумовская
На первом центральном диаметре также появится новая станция. Она свяжет две ветки подземки. Новая станция получит два терминала с крытыми галереями для комфортной пересадки с одного вида транспорта на другой. Уже вовсю идет постройка пассажирского вестибюля. Станция Петровско-Разумовская на правах крупнейшего в столице ТПУ включена в проект высокоскоростной дороги между Москвой и Питером.
Реализованные проекты
Открытая на ветке второго диаметра Нахабино – Подольск новая станция «Печатники» объединяет Люблинско-Дмитровскую ветку и Большое кольцо подземки. Она повышает комфорт и транспортную доступность для порядка 300 000 жителей трех районов столицы.
С августа пущено движение по двум новым веткам, соединяющим Каланчевскую и Курский вокзал. Строители уложили пути, сделали несколько эстакад, 3 путепровода. Хотя длина веток не больше четырех километров, строители реализовали впечатляющие объемы работ. Одного только бетона было залито 90 000 кубов. Также смонтированы экраны для шумоизоляции. Под полотном сделали маты, снижающие вибрацию. Современные технологии позволили почти вдвое нарастить транспортный поток. Каждый день по новым веткам будет ходить до трех сотен составов.
Проведена реконструкция станции «Площадь Трех Вокзалов». Здесь сделали новый вестибюль, с которого пассажирам удобнее пересаживаться с метро и вокзалов. Чтобы поезда шли по центру столицы максимально бесшумно, использованы бесстыковые пути. На почти двух километрах участка установлены подпоры высотой до десяти метров. На трех километрах участка появились экраны, защищающие от шума.
В Санкт-Петербурге
В конце мая текущего года был сдан в эксплуатацию новый Пулковский трехпролетный путепровод, действующий на участке Среднерогатская – Предпортовая. Его длина – 108 метров. Путепровод построен в ходе реконструкции Октябрьской ж/д. Ежедневно по участку проходит больше четырех десятков грузовых поездов, перевозящих в общей сложности больше 250 тонн грузов.
Дуссе-Алиньский тоннель
Десять лет назад стартовала программа, которая позволила построить на БАМе больше четырехсот километров двупутных участков. Через два года их протяженность вырастет на полторы тысячи километров, что сделает почти половину БАМа двухпутной.
К строительству Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе привлечено почти 600 строителей и сто единиц спецтехники. Проходка осуществляется буровзрывным способом – в забое делают шпуры, туда закладывают взрывчатку, производится взрыв. После удаления породы строители монтируют бетонные арки и повторяют процесс на следующем участке. Всего для постройки тоннеля цикл придется повторить больше 1200 раз. Сроки окончания строительства – 2025 год.
Керакский тоннель
Летом этого года завершено строительство Керакского тоннеля. Новый тоннель построен рядом со старым. Он стал самым длинным – 926 метров – на Забайкальской магистрали. Строительство велось круглосуточно по методу встречной выработки, когда строители двигались с двух порталов навстречу друг другу.