Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Стриж «Москва-Берлин»: европейский уровень комфорта

Стриж «Москва-Берлин»: европейский уровень комфорта

Не всем понятно, зачем приобретать билеты на Стриж и ехать железной дорогой 20 часов, если перелет самолетом занимает всего несколько часов. Чтобы разобраться в этом, следует увидеть все изнутри и поближе познакомится с поездом.

Курсировать скорый поезд под названием Стриж между Москвой и Берлином начал в середине декабря прошлого года. Внешне состав очень похож на тот, что ездит до Нижнего Новгорода, но на самом деле имеет много отличий.

Внешние и технические особенности и отличия Стрижа

Поезд не является российским детищем. Это проект испанского Тальго 250, адаптированный под климатические условия в России. Сейчас такие составы курсируют по всей Европе и даже встретить их можно в Казахстане. Этот поезд существенно отличается от отечественных составов.

С первого же взгляда видно, что вагоны этого поезда значительно ниже и короче. Для сравнения, длина вагона Стрижа составляет всего 13 метров. Это почти в два раза меньше длины отечественных вагонов. Все оборудование располагается в двух отдельных вагонах спереди и сзади, а не под полом. Вагоны изготавливаются из алюминиевого сплава, что существенно снижает их вес. К тому же они имеют меньшую высоту для снижения центра тяжести.

Как бы это парадоксально не звучало, что на каждый вагон приходится одна колесная тележка. Весь состав насчитывает всего 21 тележку. Благодаря тому, что колесные тележки располагаются между вагонами, состав может проходить повороты на большей скорости, к ому же отличается маневренностью.

Продуманная система уберегает износ гребня при поворотах, а специальная система обдува теплым воздухом предотвращает образование наледи на колеса, что особенно важно для безопасного передвижения в зимнее время года по российским рельсам.

В московском депо были построены три линии специально для ремонта и обслуживания. Специальное оборудование позволяет производить обточку без разбора тележек. Мало из тех, кто решил купить билеты на Стриж, знают о том, что это первый поезд в РФ оснащен системой смены ширины колесных пар, работающей в автоматическом режиме. Напомним, что в Европе рельсы более узкие. Благодаря этому, смена ширины колесных пар в Бресте занимает всего 20 минут. Для сравнения в обычно поезде этот процесс длится около 2 часов.

Проверка документов на границе происходит при движении поезда, что существенно экономит время путешествующих и создает определенный комфорт, поскольку не нужно часами стоят и ждать, пока всех проверят.

Высота вагонов почти на треть ниже привычных российских электровозов. Это отлично видно даже не вооруженным взглядом. Первый и последний вагон технические. В них располагается все необходимое оборудование. Все довольно компактно и не привычно для российского человека укомплектовано. Эти вагоны не предназначены для перевозки пассажиров. В них располагаются системы пожаротушения, безопасности, подачи воздуха и иное оборудование. Работает два генератора. В случае выхода из строя одного генератора, второй сможет проработать 15-30 часов в зависимости от времени года, климатических условий и других нюансов.

Пассажирские вагоны и их особенности

Вагоны для пассажиров по сравнению с отечественными более компактные и узкие. В проходе двум упитанным людям разминуться будет очень сложно. Коридор тянется через весь вагон, а в конце его располагается кресло для проводника. Да, в поезде нет для проводника отдельного купе. Зато в каждом вагоне располагается кулер с горячей и холодной водой.

В составе имеются вагоны различного назначения, в том числе купе, с сидячими местами, СВ, Люкс. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества, а некоторые и недостатки.

В стандартном купе полки компактно прячутся в стену, поэтому в дневное время можно довольно комфортно расположиться. При разложенных полках места маловато. Для верхних полок предусмотрена лестница, а также имеются раскладные столики для каждого из пассажиров. Стоимость билета в таком купе составляет 10 тысяч рублей.

Когда полки для отдыха разложены, можно отметить некое сходство с российскими поездами. Хотя вместо привычного стационарного столика располагается раковина. Размеры её небольшие, но вполне достаточно для того, чтобы вымыть руки или фрукты, сполоснуть чашку. В нижней части раковины располагается небольшой открывающий мусорный ящик, что также очень удобно для пассажиров.

Самые дешевые билеты в вагоне с сидячими местами. Имеется все необходимое для удобства пассажиров:

  • крючки для одежды;
  • выдвижные столики;
  • розетки.

Сиденья очень мягкие и комфортные, а между ними достаточно пространства для комфортного расположения, но все же ехать в сидячем положении 20 часов очень тяжело. Эти вагоны больше предназначены для пассажиров, которые садятся в поезде на европейских станциях и едут от 3 до 6 часов.

Стоимость билета в двухместном СВ стоит 13 тысяч рублей, если делить его с попутчиком. Можно выкупить все купе за 17 тысяч рублей и сполна насладиться поездкой. Полки, а точнее полноценные кровати, на которых может спокойно поместиться взрослый высокий мужчина, как и в купе, прячутся в стену. Их легко разложить, а вот чтобы сложить обратно, необходимо обладать довольно большой силой. Хрупкая женщина может не справиться с этим сложным процессом. Когда верхняя полка разложена, сидеть снизу неудобно, так как голова упирается в нее, поэтому нужно или лежать все время, или прятать полки в стену. В каждом купе имеется также небольшая раковина.

Семейное купе – это два соединенных между собой СВ купе. Между ними располагается дверь. В остальном обстановка схожая с выше описанным купе СВ.

В каждом пассажирском вагоне один туалет. Если учесть, что в каждом купе располагается раковина с краном, а сам вагон небольшой (количество пассажиров меньше, чем в стандартных вагонах), то одного туалета вполне хватает для всех путешествующих.

Если вы желаете купить билеты Москва-Берлин, то должны знать, что самыми навороченными вагонами в поезде Стриж считается «Люкс». Помимо комфортных кресел с мягкими подлокотниками и некоторыми другими удобствами, в каждом купе имеется душ и туалет. Кроме этого, имеется отдельный столик, сейф и телевизор. Правда, за высокий уровень комфорта придется хорошо заплатить. Приготовьтесь – стоимость билета 30 тысяч, а если выкупить все купе, придется выложить 50 тысяч рублей. Цена билета равна стоимости перелета из российской столицы в Берлин, но за комфорт приходится платить.

Некоторые детали

Все же можно сказать, что Стриж – идеально подходит для дальних поездок. Подтверждением тому служат, на первый взгляд, незначительные детали. В каждом купе имеется молоток для разбивания стекла в случае аварии, стоп-кран и ручка для управления кондиционером. Благодаря тому, что система вентиляции работает исправно, пассажиры в пути не испытывают дискомфорта. Так как нет привычной для многих российских пассажиров духоты, ночью можно хорошо выспаться.

Наличие раковины, пусть и небольшой, также позволяет комфортно расположиться. В ней можно вымыть руки, сполоснуть фрукты. Для этого не нужно каждый раз идти в туалет. В боковой нише имеются вешалки, поэтому вы сможете повесить свои вещи, а сверху располагается вместительная багажная полка и раскладные столики. Хотя некоторые пассажиры утверждают, что применение столиков неудобно, конструкция полностью не проработана и создает некоторый дискомфорт.

Имеется купе для людей с ограниченными возможностями. Оно отличается достаточным пространством. Внутри имеется туалет и душ. Все детали продуманы для комфортного расположения пассажиров с физическими недостатками. Имеются специальные поручни для перемещения, душа и туалета.

Также в поезде можно перекусить и отдохнуть. В вагоне-ресторане расположены привычные столики, а в вагоне-баре находится кухня и барная стойка, что для некоторых российских пассажиров непривычно.

Отправляется поезд с Курского вокзала в столице в 13.05 и приезжает на следующий день ранним утром в Берлин. Курсирует поезд только на выходных – в субботу и воскресение. Чтобы оценить весь комфорт и особую атмосферу поездки, необходимо хотя бы раз проехаться на этом поезде. И хотя Стриж практически не имеет ничего общего с российскими составами, поездка наполнится приятными эмоциями и воспоминаниями.

Найти билет
Новости