С каждым во время путешествия могут произойти неприятные ситуации. Страховка позволяет покрыть полностью или часть расходов при возникновении подобных неприятностей. Она придает уверенности даже, если вы отправляетесь в самую отдаленную страну.
Обычно турист сам решает, нужен ему страховой полис или нет. Хотя в некоторых случаях его оформление обязательно, например, при поездке в Шенгенскую зону. Без него даже визу открыть не получится.
Каждому путешественнику стоит знать все нюансы, с которыми он может столкнуться при выборе или оформлении.
Какой может быть страховка для туристов?
Большинство людей при покупке туристической путевки не заботятся о полисе, поскольку обычно он включен в пакет. Хотя бывают и другие случаи, но проблемы возникают только, когда что-то случается. Часто люди подписывают договор, даже не читая его.
Если вы путешествуете самостоятельно, тогда стоит о страховке позаботиться заранее, чтобы потом не возникло проблем. Прежде чем приступить к оформлению, следует узнать, какие страховки для туристов бывают:
- Для поездок по России. Если вы планируете отдыхать в пределах родной страны, тогда достаточно обычного медицинского полиса. Если в ваших планах подъем в горы или другие виды активного отдыха, тогда дополнительно стоит оформить специальный полис.
- Для отдыха за границу. При планировании путешествия за границей обязательно оформите страховку для выезжающих за рубеж. Она может быть базовой или расширенной. Базовый полис дает право только на экстренную помощь, а вот в расширенный вариант можно включить различные опции, которые помогут сделать отдых более комфортным.
Что нужно знать?
При покупке полиса важно знать, что услуги по обслуживанию в случае необходимости предоставляет не страховая компания, а компания-ассистанс. О ней нужно искать отзывы в интернете на специальных порталах и форумах. Объективная оценка сервисной компании поможет сделать правильный выбор и не жалеть о поступке в будущем.
Также нужно знать значение следующих терминов:
- Страховым случаем является заболевание, которые проявилось внезапно во время нахождения на территории другой страны. На обострение хронических патологий страховка обычно не распространяется, если это не предусмотрено отдельным пунктом.
- Франшиза – это сумма, меньше которой страховая компания может не платить. К примеру, если франшиза установлена на уровне 50 долларов, а лечение обошлось в 40 долларов. Страховщик не будет за него платить, только если выше 50 долларов. Лучше выбирать полис без франшизы.
- Страховой суммой называется максимальная сумма, которую может выплатить страховщик. Размер ее может быть различным.
Следует знать, что возмещение может быть двух разных типов:
- Сервисное. Вы связываетесь с сервисной компанией, которая договаривается с больницей, транспортом и решает другие вопросы. Компания сразу перечисляет средства госпиталю на ваше лечение.
- Компенсационное. При использовании этого типа возмещения при прохождении лечения вы платите самостоятельно, собираете все чеки, а когда возвращаетесь домой, обращайтесь в страховую для возмещения.
Что входит в полис?
В большинстве случаев полис покрывает расходы на:
- лечение в стационаре;
- лекарственные препараты;
- услуги стоматолога в экстренных случаях (при сильной зубной боли);
- репатриацию;
- транспортные услуги.
Также обычно страховка включает затраты на связь. Список оплачиваемых услуг может немного отличаться в разных компаниях.
Какие дополнительные опции можно включить в полис?
Самая простая страховка нужна для оформления визы, но ели вы заботитесь о своем здоровье и благополучии, тогда в нее стоит включить дополнительные функции. Туристам доступны такие опции:
- Страховка от несчастного случая покроет расходы не только при оказании первой помощи, но и реабилитации, в том числе и той, что будет проходить по возвращению домой.
- Активный отдых подойдет для тех, кто планирует в горы, увлекается серфингом, катается на гидроцикле и др.
- Страховка гражданской ответственности поможет покрыть ущерб третьим лицам.
- Задержка рейса распространяется на случаи, когда вылет самолета задерживается на 4 часа и более.
С полным списком дополнительных функций можно ознакомиться в страховой компании. Какие функции потребуются, решать только вам.
Действия при наступлении страхового случая
Если произошел страховой случай, свяжитесь с оператором по телефону. Найти его можно в договоре. Заранее изучите, какие случаи считаются страховыми. Обязательно все свои действия согласовывайте с сервисной компанией. Покупайте лекарства и отправляйтесь в больницу только после разрешения ассистанса. Убедитесь, что в госпитале получили гарантийное письмо от сервисной компании.