Железнодорожные составы с течением времени регулярно менялись. Были в истории и экземпляры, которые сложно спутать с другими моделями. К примеру, странный тепловоз Уильяма Маккина внешне был больше похож на подводную лодку. Благодаря новым конструктивным решениям и технологиям, он пользовался спросом не только на родине, но и за рубежом, хотя и не был лишен недостатков.
Немного истории
В 1904 году младший Уильям Маккин работал в крупной компании под названием Union Pacific Railroad. Владелец компании поручил ему сконструировать самоходный вагон без паровоза. Использовать его планировали на коротких маршрутах.
Маккин приступил к работе, а позже презентовал тепловоз, который работал от 6-цилиндрового бензинового мотора. Мощность двигателя была недостаточной. Чтобы он справлялся со своей задачей, Маккин решил поработать над формой. Чтобы тепловозу было проще передвигаться, конструктор оснастили его длинным носом для улучшения аэродинамики. Длина носа могла быть более 16 или 21 метра.
Самоходный вагон вмещал в себе почтовый и пассажирский отдел. Они могли отличаться размерами и другими особенностями. В зависимости от вариации вагона пассажирский отдел мог вмещать 64 или 105 человек. Новый вагон получился более успешным и дешевым по сравнению с предыдущим. При этом новинка хорошо набирала скорость.
В 1905 году вагон Маккина поставили на линейное производство. Спустя 3 года изготовили еще 7 таких вагонов. Проводили различные тесты. Уильям Маккин понял свой успех, поэтому запатентовал конструкцию. Затем уволился и открыл собственную компанию.
Дальнейшее развитие
После компания в течение 2-х лет изготовила 41 вагон. Часть из них была заказана Union Pacific Railroad. Также клиентами стали и другие крупные компании. В 1910 году удалось наладить экспорт. Первые вагоны были отправлены в Австралию.
Главные недостатки
Несмотря на то, что конструкция пользовалась спросом, она имела и существенные недостатки. Мощности 6-цилиндрового мотора часто было недостаточно для передвижения тяжелой машины. Кроме этого, привод был только на передней оси. Главным недостатком стало отсутствие заднего хода. Это существенно усложняло передвижение тепловозов на вокзалах. В большинстве случаев приходилось использовать дополнительную технику для буксировки.
К 1917 году производство странных вагонов прекратилось, поскольку их преимущества сошли на нет. В мире появились новые, практичные модели. Всего было изготовлено 152 вагона. Они отличались конфигурацией, хотя имели и общую конструкцию. Ныне сохранилось всего 3 экземпляра. Один из них находится на Аляске. Его планируют реставрировать. Еще один вагон Маккина можно увидеть в музее в Неваде. Произведен он был в 1909 году.