Столичные центральные линии наземного метрополитена продолжают активно расширяться. Как сообщает глава Москвы, до окончания текущего года будет полностью перестроено три станции, и еще две подготовят к открытию.
Как стало известно от главы строительного департамента Рафика Загрутдинова, к началу следующего года будут полностью отремонтированы станции Долгопрудная по Белорусско-Савеловской ветке и станция Подольск по Курско-Рижскому направлению. Кроме того, заместитель мэра столицы Андрей Бочкарев проинформировал о грядущем открытии остановочных пунктов Ховрино-2 и Крекшино.
Бочкарев подчеркнул, что в столице ведется активное восстановление и строительство новых путей метрополитена и остановочных пунктов. В первую очередь, станции создаются в отдаленных районах с массовой застройкой. Их появление поможет связать новые ветки с транспортными развязками города.
Кстати, недавно мэр Москвы Сергей Собянин сообщал о будущем открытии четырнадцати новых платформ, а также отметил начало функционирования тринадцати реконструированных станций.
Наземное метро перешагнуло рубеж в 100 миллионов
Постепенно популярность наземного транспорта в столице растет. Не так давно общая численность пассажиров перешагнула за 100 млн. человек. Эту информацию разместил на своей странице в соцсети Сергей Собянин. Более того, он отметил, что цифра была достигнута в условиях режима самоизоляции.
Как сообщает столичный мэр, в Москве ведутся постоянные работы по улучшению функционирования наземного метро. Например, недавно составы некоторых направлений снабдили новыми вагонами, а в ближайшем будущем планируется полное обновление. Кроме того, на некоторых линиях были выстроены девять небольших вокзальных помещений.
По мнению главы города, наиболее востребованными остановочными пунктами оказались Царицыно, Одинцово, Тушинская, Савеловская и Белорусский вокзал.
Безопасность прежде всего
Поскольку в стране царит пандемия, наземный метрополитен используется меньшим числом пассажиров, чем было в планах. Тем, кто по каким-либо причинам не может оставаться дома, обязательно нужно иметь при себе маску, перчатки и антисептические средства. Все принадлежности можно купить в билетной кассе либо у проверяющего в вагоне.
Жесткие меры соблюдают не только пассажиры, но и перевозчики: проводится регулярная дезинфекция составов, автоматов по продаже билетов, турникетов, скамеек и прочего оборудования. Кроме того, поезда обрабатывают холодным туманом, который побеждает до 100% микробов.
Нет вирусам и микробам
В поездах наземного столичного метро «Иволга» действует система дезинфекции воздуха. Эта функция закладывается в вагонах еще на стадии строительства.
Замглавы по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов пояснил, что система обеззараживания воздуха в поездах проходила различные исследования в Роспотребнадзоре и полностью соответствует требованиям, необходимым для защиты здоровья пассажиров.
Иволга – пример новейшей техники
Поезда «Иволга» в наземном метро столицы состоят из 11 вагонов. Составы сконструированы без присутствия тамбура, то есть, войдя в поезд, пассажир легко может перейти в другой вагон. Межвагонное пространство оснащено поручнями разного уровня и дополнительной подсветкой. Кроме того, каждый вагон оснащен сетью Wi-Fi, портами для зарядки мобильных устройств и расширенными дверными проемами.
В «Иволге» предусмотрены места для пассажиров с ограниченными возможностями в инвалидных креслах. Для пассажиров с плохим зрением организованы таблички со шрифтом Брайля.
Туалетные комнаты оснащены бесконтактными смесителями для подачи воды, дозаторами мыла и автоматическими сушилками для рук. Эти функции позволяют снизить вероятность заражения инфекцией.
Освещение в вагоне подстраивается под биоритмическое состояние человека. В утренние часы горит яркий, бодрящий свет, а в вечерние – мягкий и успокаивающий.
Исходя из вышесказанного, поезда «Иволга» считаются одними из самых современных и оснащенных транспортных средств российского наземного метро.