Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Стоимость тоннеля БАМа

Стоимость тоннеля БАМа

Стало известно, что цена прохода для железнодорожного транспорта, который проложат через Северомуйский хребет, составит свыше 260 млрд. рублей. По предварительным оценкам, строительство должно было обойтись почти в 2,5 раза дешевле.

Проект ТЭО

На возведение первого тоннеля потребовалось 2 десятка лет и немало финансовых затрат. Поезда ездить по нему начали в 2003 году. Несмотря на вложенные инвестиции, проезд через Северомуйский хребет остается одним из узких участков на БАМе. Через него проложена только одна колея. Чтобы увеличить пропускную способность участка, руководство РЖД приняло решение о строительстве еще одного тоннеля.

Олег Белозеров, занимающий пост главы РЖД, поручил сотрудникам специализированного института разработать проект технико-экономического обоснования (ТЭО). После ряда проведенных работ специалисты сделали все необходимые расчеты. Ныне расчетная стоимость тоннеля составляет 190 млрд. рублей, но с учетом инфляции до 2024 года цифра вырастет до 260 млрд. рублей.

По завершению строительных работ через хребет в сутки сможет проезжать на 34 пар поездов больше. Если сейчас можно перевозить около 16 млн. тонн груза, после запуска второго тоннеля цифра увеличиться до 100 млн. тонн.

Развитие восточного направления

Ныне РЖД сосредоточили свои силы на модернизации железнодорожных сетей в восточном направлении. Сейчас ведутся работы по модернизации Транссиба и БАМа. Все запланированные работы разделены на два основных этапа. Первый этап должен завершиться к 2020 году, а второй – до 2025 года. По подсчетам экспертов, для реализации разработанного плана потребуется около 950 млрд. рублей для БАМа и свыше 1100 млрд. рублей для Транссибирской магистрали. Считается, что затраченные средства быстро окупятся за счет того, что наладится сообщение между западной и восточной частью страны.

В 2014 году было начато возведение БАМ-2. Основная цель – повышение количества поездов, проезжающих по магистрали в течение суток. Хотя ныне известно, что на магистрали останутся однопутные участки. Несмотря на это, появится возможность транспортировать по железной дороге в разы больше грузов.

Одним из инициаторов модернизации путей на Востоке выступил Президент России. В марте 2018 года Владимир Путин отметил, что за 6 лет (до 2025 года) пропускная способность железных дорог, соединяющих Восток с европейской частью страны, должна увеличиться в 1,5 раза.

Президент отметил, что приоритеты должны быть сосредоточены на этом инвестиционном проекте. Проделанные работы позволять перевозить грузы из Владивостока до западной границы всего за 7 дней. Это даст возможность России выйти в лидеры по транспортировке между Европой и Азией транзитных контейнеров.

Найти билет
Новости