Проведение мониторинга перевозок в экономическом аспекте свидетельствует о том, что возобновить курсирование составов от Калининграда до немецкой столицы затруднительно: отсутствует оптимальное число пассажиров для обеспечения рентабельности маршрута. В связи с этим, ведутся работы над организацией сообщения по данному маршруту, но через Калининград. Чтобы организовать проект, имеются возможности в техническом обеспечении и инфраструктурных вопросах. Кроме того, предусмотрен подвижной состав, соответствующий всем требованиям.
В руководстве Калининградской ЖД отмечают, что реализовать данный проект вполне возможно, при обеспечении следования поездов через Прибалтику. Уже ведутся по этому вопросу переговоры с компетентными организациями государств, но имеются проблемы, обусловленные законами ЕС и зоны Шенгена.
Уже пройдено около 40% пути, который нужен, чтобы проект был реализован. И на начальном этапе должны курсировать составы от Калининграда до северной столицы, проходя через Прибалтику. В советское время поезд по этому маршруту проходил за 2/3 суток. Сейчас поезд проходит Белоруссию, а также Литву, затрачивая на маршрут 24 часа. Эту информацию предоставили в филиале РЖД.