В ближайшей перспективе в России станут продаваться единые билеты на несколько видов транспорта. Сквозной билет позволит добраться до места назначения без необходимости оформления нескольких проездных документов. Предполагается, что к системе сквозных билетов будут подключены автобусные и железнодорожные перевозчики.
О запуске пилотного проекта со сквозными билетами
М. Акимов, имея статус вице-премьера, на выставке, посвященной транспортной инфраструктуре и технологиям, заявил о том, система сквозных транспортных билетов будет функционировать на специально созданной электронной платформе.
В РЖД отметили, что готовы вложить средства в становление электронной платформы при условии, что такие инвестиции окупятся и новая платформа должна объединить несколько транспортных систем, обеспечить хранение и передачу данных пользователей для их верификации в системе.
В Минтрансе ответили, что разработка законопроекта идет полным ходом. При взаимодействии с Роскомнадзором нужно будет утвердить стандарты электронного обмена. Только после этого можно говорить о наличии всех необходимых условий для запуска современной платформы со сквозными проездными документами на перевозки. Планируется, что в рамках приобретенного сквозного билета клиент сможет рассчитывать не только на услуги перевозки, но и на пользование сервисами в аэропортах и на вокзалах.
Развитие грузовых перевозок
В перспективе будет внедрена единая форма единая форма документов для отправителей грузов. Цифровой формат единой формы позволит привязать к документу всю сопутствующую информацию – о пройденных таможенных процедурах и оформленной страховке. В сфере транзитных перевозок уже сейчас внедрена электронная пломба. В эксперименте с транзитными грузами и электронными пломбами принимают участие Россия и Казахстан. Практика с цифровыми пломбами имеет положительные результаты, поэтому у этой технологии есть все шансы выхода на евразийский рынок.
Расширение границ трансграничного пространства позволит сократить издержки на мультимодальные перевозки. Сейчас российские власти активно взаимодействуют с партнерами и представителями транспортной инфраструктуры, что позволит при их поддержке увеличить транзитный потенциал страны.