Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Скоростные железные дороги

Скоростные железные дороги

Высокоскоростные поезда – ныне не диковинка. Они успешно используются для перевозки пассажиров в разных странах мира. В 2007 году был установлен рекорд движения состава – 574 км/ч, который остается непобитым и сейчас. Хотя скорость перемещения поезда зависит не только от техники, но и путевого хозяйства, которое успешно развивается в разных уголках мира совместно с железнодорожным транспортом.

 

 

 

Япония

В преддверии Токийской олимпиады, которая проходила в 1964 году, японцы решили модернизировать железнодорожные пути. Узкая колейная дорога, изношенные пути, не продуманное расположение, парк старых локомотивов стали стимулом для действий.

Всего за 5,5 лет японцам удалось построить ширококолейную дорогу между Токио и Осакой. Полотно протяженностью более 550 метров назвали «Синкансен». Японцы впервые применили уникальную технологию, которая подразумевала бесстыковую укладку рельсов. Для этого они спаивались в километровые плети, а после доставлялись к месту укладки. Стыки проработаны до мелочей, но главная их особенность в том, что при изменении температуры в них не появляются зазоры.

Чтобы «Синкансен» была высокоскоростной дорогой, ее строили без переездов. Для реализации потребовалось возведение многих мостов и тоннелей. Для дороги был спроектирован и специальный поезд. Изначально он развивал скорость до 210 км/ч. Чтобы достичь желаемых показателей, инженеры использовали нестандартное решение – отказались от локомотива, а установили на каждую колесную пару двигатель.

За более 50 лет существования состав неоднократно модернизировался. Сейчас он способен разгоняться до 300 км/ч. Путь между Токио и Осакой он преодолевает менее чем за 2,5 часа. «Синкансен» − популярный вид транспорта в Японии. За год высокоскоростной поезд перевозит несколько миллиардов людей.

Франция

И хотя сейчас в Европе существует несколько высокоскоростных путей, появись они значительно позже, чем в Японии. При этом первопроходцем стала Франция. Первый путь для скоростного состава был проложен между Парижем и Лионом. На проектирование и реализацию планов в жизнь ушло 15 лет, хотя трудностей у инженеров в процессе не возникало.

Они испытывали сложности при создании локомотива. Внешний мир оказал серьезное влияние на их решения. Дело в том, что изначально конструкторы решили использовать газотурбинную установку. Она позволяла развивать хорошую скорость – свыше 300 км/ч. Но энергетический кризис 1973 года заставил создателей пересмотреть решение и поискать более доступные по стоимости варианты. Вскоре было принято решение перейти на электрическую тягу.

В 1981 году скоростная линия между Парижем и Лионом была запущена в эксплуатацию. Для преодоления расстояния между городами поезду требовалось 2 часа. Позже сеть TGV постоянно развивалась и модернизировалась. Сейчас она охватывает не только Францию, но и соседние европейские страны. Составы движутся со средней скоростью 263 км/ч, хотя на отдельных участках могут разгоняться до 350 км/ч. Внешне они похожи на российские электрички, только внутри имеют более высокий уровень комфортности. Вместительность – 377 человек.

Скоростные железнодорожные трассы проектируются и возводятся с соблюдением ряда правил. К примеру, входы и выходы из туннелей обустраиваются особым способом, чтобы предупредить аэродинамический удар. К тому же пути обязательно отгорожены для предупреждения случайного попадания на них животных. Ведь тормозной путь таких составов большой.

США

В США нет по-настоящему скоростной железной дороги. На маршруте из Вашингтона в Бостон курсирует скоростной состав, спроектированный французской компанией. Он способен двигаться со скоростью 240 км/ч. При движении между городами средняя скорость составляет всего 110 км/ч, поэтому на преодоление более 700 км составу требуется много времени. Причина – старые пути, которые не были адаптированы до новых условий эксплуатации. Запланировано строительство скоростной дороги между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.

Германия

В Германии существует развитая сеть скоростных поездов Intercity-Express. Разработана она была компанией «Немецкие железные дороги». Последнее поколение поездов было разработано совместно с компанией Siemens. На специально построенных участках новые составы могут передвигаться со скоростью 320 км/ч. По старому полотну они двигаются со средней скоростью 160 км/ч. Высокоскоростные поезда в Германии используются на дальних маршрутах. Они отличаются не только высокой скоростью передвижения, но и отменным комфортом, сервисом обслуживания.

Россия

Как и в США, скоростная дорога в России условная. Дело в том, что между Санкт-Петербургом и Москвой курсирует высокоскоростной «Сапсан», разработанный и созданный компанией Siemens. Он может разгоняться до 350 км/ч, но из-за старого полотна движется со средней скоростью 140 км/ч, при этом на отдельных участках он разгоняется до 250 км/ч. Если РЖД построит новую магистраль между городами, время в пути с 4 часов можно будет сократить до 2-2,5 ч.

Китай

Поднебесная – рекордсмен по количеству скоростных железных дорог. Этот вид транспорта активно развивается в Китае, а протяженность новых полотен ежегодно увеличивается на несколько десятков километров. Спроектированный китайцами состав удалось разогнать до 500 км/ч.

Большой популярностью в Китае пользуются Маглевы. Они передвигаются с высокой скоростью, хотя к железнодорожному транспорту относятся условно, поскольку передвигаются на воздушной подушке при помощи магнитной левитации.

Найти билет
Новости