В Ростове-на-Дону набирает оборот тема улучшения системы общественного транспорта.
Недавно, вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отметил, что правительство страны будет оказывать финансовую поддержку области для модернизации системы легкорельсового транспорта, который соединит Суворовский и Октябрьский районы города.
Кроме того, в августе текущего года во время прямого эфира в одной из ведущих соцсетей чиновник заявил, что в городах-миллионниках, кроме столицы и Петербурга, нет смысла проектировать полноценный метрополитен, а развитие трамвая будет гораздо уместнее. При этом во время той же конференции Хуснулин объявил, что в Нижнем Новгороде, Омске и Новосибирске метро будет развиваться, а вот в Ростове о метро лучше забыть.
Отметим, что создание в Ростове как стандартного, так и легкого метро, обсуждается уже не один год. Под легким метро подразумевается проектирование сети скоростных трамваев. Планируется создание двух основных трамвайных веток, соединяющих основные районы города. Более точный маршрут будет известен после утверждения проекта, на реализацию которого потребуются средства из федерального бюджета.
Летом прошлого года в областном Минтрансе заявили, что прокладывание путей для курсирования пассажирского транспорта в Ростове-на-Дону начнется не раньше 2023 года. До окончания 2022 года будет вестись разработка технико-экономического обоснования проекта и проектирование линий.
Таким образом, на данный момент скоростной трамвай «победил» метро. Но точная дата начала строительства пока остается неизвестной.
Кстати сказать, в Таганроге после модернизации трамвайной сети уже начали курсировать первые скоростные трамваи. «Таганрогский трамвай» – первый и на данный момент единственный в стране проект по реконструкции трамвайной сети. Всего в Таганроге модернизируют 45,5 км трамвайных линий, построят депо и 8 подстанций, пустят на рельсы порядка 60 новых трамваев вместимостью 116 пассажиров.