Немецкий концерн Сименс совместно с железнодорожным холдингом России рассматривают нюансы поставок пассажирских составов на водородной тяге.
Как сообщил глава немецкой компании в России Александр Либеров, у Сименс имеются наработки в этой сфере – платформа Mireo Plus H. Совместно ж/д компанией Германии Deutsche Bahn в течение трех лет можно ожидать начала эксплуатации поезда. Сейчас идут первичные испытания на пилотном отрезке.
Либеров добавил, что «водородная» тема будет раскрыта уже в ближайшее время. Однако понадобится создание особой инфраструктуры, и у Сименс есть решения. Прежде всего, сконструирован сам поезд, а также предусмотрены способы заправки, хранения топлива и т.д. Также топ-менеджер добавил, что на данном этапе между подразделениями Сименс Энерджи и Сименс Мобилити реализация проекта набирает высокие обороты, осталось только детально обсудить с РЖД вопросы использования водородных поездов на неэлектрифицированных участках магистралей вместо дизельных составов.
В общем, водород – отличная идея топлива, особенно в сочетании с аккумуляторами. Сами по себе аккумуляторы не практичны, поскольку не выдерживают низкие температуры, а перепады возможны от +40 до -40 градусов.
Стоит отметить, что вопрос использования водородного топлива на данный момент активно обсуждается не только в рамках ж/д транспорта, но и как самостоятельный вид энергии.
Как уточнил Либеров, каких-то определенных требований касательно водородной техники РЖД пока не выдвигает. Ведутся переговоры, вырабатывается концепция. Вероятно, что произойдет как с цифровыми технологиями: их долго обсуждали, а потом резко наступил прогресс.
Глава Сименс в России заявил, что кроме прочего, политика государства и регионов также должна быть направлена на реализацию проекта. Отметим, что в РФ вопрос подлежит активному обсуждению, организована рабочая группа.