Несмотря на то, что техника постоянно развивается, поезда остаются наиболее востребованным видом транспорта. Стоимость проезда на железной дороге значительно уступает другим видам передвижения, при этом по ж/д полотну можно добраться в самые отдаленные уголки. На поезде можно путешествовать между странами или ездить в соседнюю деревню. Удобный, простой и доступный транспорт.
С момента появления первых поездов прошло почти 200 лет. За это время паровозы, которые с трудом разгонялись до скорости 30-35 км/ч, сейчас сменились высокоскоростными поездами. Они способны перевозить пассажиров со скоростью 250-350 км/ч. В современных вагонах предусмотрено все для комфорта и удобства пассажиров.
Люди, которые много путешествуют, могут задаваться вопросом, почему вокруг рельс всегда щебенка. Внешне этот строительный материал кажется неустойчивым и не подходящим для основания. Почему не используется бетон, асфальт или другое подобное покрытие?
Почему щебень?
В процессе развития транспортной отрасли выяснилось, что щебень – идеальная основа для железнодорожного полотна. И хотя он кажется неустойчивым, обеспечивает стойкость и неподвижность рельс при воздействии различных факторов.
Внешние факторы, такие как мороз или высокие температуры, землетрясения, низкая или высокая влажность и др., способствуют расширению или сужению железнодорожного полотна. Щебень позволяет это делать без изменения траектории, направления и целостности рельс. При этом при уплотнении он обеспечивает неподвижность полотна, гарантирует его неизменное положение.
Кроме этого, природные дробленые камни выполняют и другие функции:
- предотвращает «утопание» рельс в грунте при его размокании от дождей и других атмосферных осадков;
- препятствует росту растений около железнодорожного полотна;
- обеспечивает дополнительную защиту от других факторов воздействия.
Если не использовать щебень, всего за несколько лет рельсы зарастут травой и уйдут наполовину в землю.
Технология строительства
Применение природного камня является неотъемлемой частью строительства железных дорог. После укладки рельс пространство вокруг них посыпается щебенкой. Затем в обязательном порядке проезжает поезд рабочих. Это необходимо для того, чтобы камни утрамбовались и улеглись между собой. Так они смогут обеспечить надежное основание и неподвижность полотна, а значит, и безопасность пассажиров поездов при передвижении.
Щебень – экономический выгодный, доступный материал с отличными эксплуатационными характеристиками. Альтернативы для него пока не существует.