На маршруте из Петербурга до Москвы наибольший выбор поездов. Они отличаются уровнем комфортности, скоростью и другими характеристиками. С комфортом можно отправиться из столицы в Питер или в обратном направлении и устроить небольшое приятное путешествие. Выбрать комфортный состав следует и в случае, когда запланирована командировка или деловая поездка.
Скорость – главный критерий выбора
По маршруту между двумя Северной столицей и Москвой ездят высокоскоростные, скоростные и скорые составы. Если вы хотите добраться до точки назначения за минимальное время, тогда стоит приобрести билет на скоростной поезд. Составы из этой категории движутся со скоростью от 100 до 200-250 км/ч, а поэтому на преодоление пути потребуется не более 4,5 часа.
Когда время в пути не столь принципиально, стоит остановить выбор на скором фирменном поезде. И хотя ехать он будет немного дольше из-за более низкой средней скорости, комфорт и обслуживание останутся на высоком уровне.
Комфортабельность – важный показатель
Все поезда, описанные ниже, относятся к категории фирменных. Во всех составах без исключения довольно высокий уровень комфорта. Пассажиры могут рассчитывать на питание, напитки и ряд дополнительных услуг, которые делают поездки приятными и комфортными. В тоже время уровень комфорта в разных вагонах отличается, поэтому каждый пассажир может подобрать для себя наиболее подходящий вариант с учетом личных пожеланий и финансовых возможностей.
Чтобы не ошибиться с выбором вагона, нужно знать их особенности и отличия:
- Купейный вагон. Обязательно имеется система кондиционирования для поддержания микроклимата. Также имеется два туалета. В каждом купе 4 места. Все пассажиры получают гигиенический набор.
- СВ или спальный вагон. Купе рассчитаны на два места (отсутствуют верхние полки). Установлены электронные информационные табло. Пассажиры могут воспользоваться Wi-Fi. Также имеются кондиционеры и обязательно биотуалеты. В некоторых купе предусмотрены индивидуальные туалеты. Пассажиры могут рассчитывать не только на дорожный набор, но и питание, напитки, свежую прессу.
- Люкс – вагоны с наиболее высоким уровнем комфортности. Главное отличие таких вагонов просторные купе. Обычно в вагоне их не более 6, а размеры в 2 раза превышают купе в СВ. Для отдыха предусмотрена полка и диван. Имеется отдельная душевая, туалет, умывальник, а также телевизор, кондиционер, беспроводной интернет. Помимо расширенного дорожного набора, пассажиры получают халат и тапочки. Поездку в таком вагоне некоторые пассажиры сравнивают с отдыхом в гостинице.
Фирменные поезда
Преодолеть путь между городами можно такими фирменными поездами:
- «Мегаполис». Ездит в ночное время из столицы в Петербург, что очень удобно для пассажиров. Состоит из вагонов СВ и купе. Также имеется ресторан. Как и большинство фирменных составов, поезд оформлен в едином стиле.
- «Самара». Поезд курсирует из Самары в Северную столицу. Главное преимущество в том, что в нем имеются вагоны разных типов – от сидячих до СВ. Имеется купе для инвалидов. В коридорах установлены кулеры с питьевой водой.
- «Смена – А. Бетканур». С конца прошлого года складывается из двухэтажных вагонов купе и СВ. Ездит из Москвы и в обратном направлении. Имеется ресторан.
- «Северная пальмира». Еще один двухэтажный поезд, курсирующий между деловым центрами страны. Имеются купейные вагоны и СВ. Для желающих покушать в пути предусмотрен ресторан.
- «Экспресс». Ночной поезд из Москвы в Питер. Пассажирам доступны купе, СВ и люкс. В двухкомнатных купе предусмотрена спальная или комната отдыха и ванная. Среди особенностей полы с подогревом, кондиционер, кнопка для вызова проводника.
- «Гранд экспресс». Поезд, курсирующий между Северной столицей и Москвой, часто называют отелем на колесах из-за высокого уровня комфортности. Для пассажиров вагонов люкс предусмотрен бесплатный трансфер.
- «Балтийский экспресс». Ездит из Москвы в Таллин в ночное время. Имеются не только плацкарт и купе, но и сидячие вагоны.
- «Двуэтажный». Ночной поезд из столицы в Питер. Во всех вагонах только обычные купе, которые закрываются магнитными карточками.
- «Лев Толстой». Состав, курсирующий по маршруту Москва – Хельсинки, состоит из купейных вагонов, СВ и люкс. Имется вагон для транспортировки легковых авто.
- «Афанасий Никитин». Еще одной ночной поезд, который ежедневно курсирует между столицами.
- «Волга». Поезд из Нижнего Новгорода в Санкт-Петербург. Три типа вагонов – от плацкарта до СВ. Пассажиры могут воспользоваться холодильниками и микроволновыми печами, которые находятся у проводника.
- «Красная стрела». Первый фирменный поезд на указанном маршруте. В нем нет плацкарта, только купе, люкс и СВ.
- «Николаевский экспресс». Ночной поезд из Петербурга в Москву с уникальным интерьером и высоким уровнем комфортности.
К скоростным составам относятся:
- «Сапсан» преодолевает путь между городами за 3-4 часа. В нем имеются купе, СВ и люкс.
- «Невский экспресс» едет 4 часа. Главная особенность 6-местные купе. К особенностям можно отнести и открытые салоны.
Стоимость билетов перевозчиками установлена в довольно широком ценовом диапазоне. В основном она зависит от времени в пути и уровня обслуживания (набора дополнительных услуг).