Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Самый медленный поезд в России

Самый медленный поезд в России

Современные поезда способны разгоняться 200-250 км/ч, а порой и больше. Инженеры и перевозчики стремятся сделать скорость все выше, чтоб пассажиры проводили меньше времени в пути и ехали при этом с максимальным комфортом. Но в Тверской области курсирует поезд, для которого даже средняя скорость метро в 40 км/ч кажется фантастической. Расстояние между станциями Земцы и Жаровский длиной в 47 км он преодолевает за 3 часа 22 минуты. Его средняя скорость передвижения чуть больше 14 км/ч. На прямом участке его смогут обогнать не только велосипедисты, но и бегуны.

Эта железная дорога и поезд, курсирующий по ней – удивительное явление в современном мире. Дорога тянется из ниоткуда в никуда. Но почти за 3,5 часа в пути пассажир сможет окунуться в мир увлекательной истории, насладиться природными пейзажами, забыть о насущных проблемах, почитать книжку и помедитировать. Почти все время состав медленно движется по лесу, только изредка останавливая на небольших лужайках, где расположены деревеньки. А перед Жаровским дорога проходит через болото. Путешествие на этом необычном поезде – отличная возможность собраться с мыслями и обдумать важный вопрос.

Где находится и как появилась загадочная железная дорога?

Мало кто знает, где находится железная дорога, по которой курсирует самый медленный поезд. Отыскать дорогу на карте не так и просто. Она пролегает межу Санкт-Петербургом и Смоленским. Еще в начале прошлого века было запланировано строительство железной дороги, которая из Петербурга через Великий Новгород вела бы в Смоленск. Реализация грандиозного проекта была начата, но так и не завершена. Участок между Земцы и Жаровским является частью дороги, которая должна была соединить два больших российских города. Реализации планам помешала Великая Отечественная Война. А тот исторический период дорога была разрушена немцами, хотя строительство велось еще до революции.

Увлекательная история

Песчаные насыпи были сделаны еще в начале прошлого столетия. В 30-х годах между двумя деревнями – Земцы и Жарков были проложены рельсы, по которым возили лес. Дорогу планировали построить далее, чтобы соединить с магистралью, соединяющей Витебск и Волокамск, но немцы оккупировали эти земли и планы не были реализованы. По этой причине Жаровский долгое время был тупиковой конечной станцией.

В 70-х годах в истории железной дороги началась новая страница. Было принято решение использовать ее для соединения Земцов со Смоленским. В 80-х годах эту дорогу начали использовать для перевозки угля, который доставляли из Нелидово до Смоленской электростанции. В этот период Жаровский не был тупиковой станцией, поскольку составы курсировали до станции Сошно. Когда в 90-х годах уголь перестали возить на электростанцию, дорога снова оказалась заброшена. До 2000-х годов до Жаровского курсировал поезд, в состав которого входили пассажирские и грузовые вагоны. Грузовые вагоны использовались для перевозки леса на лесопилку.

Железная дорога длиной всего в 47 км имеет долгую и увлекательную историю. Сейчас по ней неспешно курсирует всего один пассажирский вагон, который перевозить путников из одной деревни в другую. Ходит он всего два раза в неделю – среду и воскресенье. Кто и зачем ездит на этом поезде, для многих остается загадкой, как и то, сколько будет существовать сам поезд и его маршрут. Этот необычный поезд будет ездить до тех пор, пока песчаные насыпи, по которым проложены рельсы, полностью не исчезнут в пучине болот навсегда. Небольшая частичка истории железной дороги вдали от крупных городов, среди лесов и болот.

Найти билет
Новости