Трудно сказать, сколько существует в мире ж/д направлений, являющихся загруженными. По имеющимся данным, их несколько десятков. Если рассматривать в контексте стран, то лидерами по этому фактору в Евразии считают Индию, а также Японию и РФ. Эти страны входят в ТОП-3.
Индия занимает лидирующую позицию
Кому хоть однажды довелось быть в Индии и перемещаться поездом, тот согласится, что местные дороги, предназначенные для движения ж/д транспорта, наиболее загруженные. Это многократно подтверждалось разными фактами. Мумбайскую магистраль считают лидером по уровню загруженности. Она состоит из сети рельсовых маршрутов, проходящих через город и пункты пригородного назначения. Поездами ежедневно перевозится свыше 8 млн. человек. Через ст. Чхатрапати-Шиваджи в течение суток проходит людей больше, чем обслуживается вокзалами такой страны, как Великобритания.
Индия является лидером и по интервалу курсирования составов. Они подаются через 2/3 минуты. Пассажиров в вагонах оказывается больше в 2 раза, чем в европейских странах в пиковое время. Жителями этой страны был придуман специальный термин, объясняющий такой феномен – «сверхплотная и компактная загрузка». Падение исключается, если человек не зависает в дверях. На 1 кв.м. пространства вагона сосредотачивается 13-14 пассажиров.
Остановки тоже скоротечны –15 секунд, и люди вынуждены прыгать в процессе движения состава. Недаром Мумбайскую дорогу считают наиболее опасной в мире. Ежедневно на ней гибнет от 9 человек.
Японский вариант
В Японии тоже большой пассажиропоток. Лидером выступает ст. Синдзюку, обслуживающая свыше 105 млн. людей ежемесячно. Её пассажиропоток превышает суммарный показатель по РФ в десятки раз. По уровню загрузки железной дороги Япония делит второе место с КНР.
По числу пассажиров токийские пригородные линии оставляют позади мумбайские. Превосходят их также по сервису, комфортности и безопасности. Скорость поездов достигает 320 км/ч.
Российские дороги
По показателю протяжённости ж/д сети Россия занимает третью позицию. Обходят эту страну лишь КНР и США. По уровню загруженности РФ отстаёт от стран, находящихся в Азии. Максимальный поток пассажиров характерен для столичного округа. Московскими и пригородными ж/д линиями каждый месяц обслуживается 4,3 млн. пассажиров.