Сегодня мы поговорим не о первых поездах и даже не об уникальных профессиях на железной дороге, а о самых старых вокзалах, точнее – о самом первом в мире и в нашей стране, об их «внешнем виде» и функциональности.
Самый первый в мире вокзал
Самым первым в мире вокзалом является тот, который был построен в Великобритании, городе Манчестер – Ливерпул-Роуд. Он объединил два города: Ливерпуль и Манчестер. В то время он был одним из крупнейших объектов по всей стране, англичане не пожалели денег.
Эта железнодорожная станция пропускала через себя людей более 150 лет и стала музеем относительно недавно – всего лишь в 1975 году.
«Отец» всех современных вокзалов
«Отцом» всех современных вокзалов считается вокзал в Брюсселе. В нем есть кассы, в которых покупались билеты, зал ожидания, камеры хранения для объемных вещей и небольших сумочек, туалет, буфет и т.д. Он был открыт в 1835 году.
Также на этой железнодорожной станции был дежурный в специальной одежде – он звонил в колокол при приезде и отъезде поездов.
Со строительством этого вокзала люди перестали скептически относиться к новому виду транспорта – паровозам, изрыгающим черный дым. И с того года железнодорожные станции стали появляться не только в Бельгии, но и во всей Европе.
Самый первый в нашей стране вокзал
Российская империя была одной из самых великих держав в XIX веке, поэтому не отставала в развитии железнодорожного транспорта и строительстве вокзалов в частности ни от Великобритании, ни от Бельгии.
Самый первый в нашей стране вокзал – Царскосельский (сейчас Витебский). Он был сделан из дерева и простоял 12 лет. Далее был реконструирован по проекту К.А. Тона и просуществовал до 1904 года, после чего изменился еще раз С.А. Бржозовским.
Этот объект считается образцом русского модерна начала XX века.
Со второй половины XIX века сохранилось немало вокзалов. В их числе: Северный в столице Франции, Париже (год открытия – 1846), Чаринг-Кросс в столице Великобритании, Лондоне (год открытия – 1864), Центральный в США, Нью-Йорке (год открытия – 1871). Они перестали быть обычными вокзалами и превратились в музеи, в которых сохранилась частичка истории железнодорожного транспорта.