Железная дорога – один из самых популярных способов передвижения среди людей. Она не только имеет доступную стоимость, но и дарит комфорт во время поездки, обеспечивает минимальное пребывание в пути. Тысячи инженеров в мире трудятся над усовершенствованием поездов, улучшением из скоростных характеристик и комфорта. Приобрести железнодорожные билеты на скоростной поезд можно практически в любой развитой стране. Несмотря на то, что список быстрых поездов довольно внушительный, конструкторы не останавливаются на достигнутом и ведут новые разработки в этой отрасли.
Hyperloop Train
Поезд под названием «Гиперпетля» (так переводится с английского) был разработан Илоном Маском. Сейчас это уникальное средство передвижения на железной дороге не применяется в коммерческих целях, но в будущем такая вероятность не исключена. Характеристики впечатляют и проект претендует занять лидерство среди скоростных поездов, ведь он способен перемещаться со скоростью до 760 миль в час (свыше 1200 км/ч). Правда для достижения таких показателей требуется специальная труба с низким давлением.
«Маллард 4468»
Поезд «Маллард 4468» является рекордсменом по скорости среди паровозов. Ему единственному удалось достичь невероятного показателя скорости, равного 202 км/ч. И ныне этот рекорд не побит среди представителей поездов с паровозной тягой. Сейчас увидеть его можно только в музее, поскольку с производства он был снят более 50 лет назад.
Асела Экспресс
Asela Express применяется для скоростных передвижений железной дорогой в Северной Америке. Разработками состава занималась компания Amtrak. Он может развивать скорость до 241 километров в час, хотя чаще всего перемещается со скоростью около 110 км/ч, поскольку на этот показатель влияют количество остановок и пассажиров, расположение дорог и другие факторы.
«Интерсити экспресс»
Поезд используется для пассажирских перевозок в Германии между крупными городами. Он способен на прямых участках дороги развивать скорость до 330 км/ч, но чаще движется со средней скоростью 200-220 км/ч. Вы можете приобрести ж/д билеты на это поезд и отправиться в Мюнхен, Кельн, Берлин или иной немецкий город с минимальными затратами времени и максимальным комфортом.
Thalys
Поезд «Талис» способен перемещаться со скоростью почти 300 км/ч. Он курсирует по маршруту, который соединяет между собой 17 европейских городов. Расстояние из Брюсселя до французской столицы состав преодолевает всего за 1,5 часа. Если по каким-либо причинам не укладывается в отведенное время, пассажирам компенсируются расходы.
THSR 700T
Список быстрых поездов, что были разработаны в разные времена и в разных странах, дополняет THSR 700T. Детище японских инженеров может разогнаться почти до 300 км/ч. Составы эксплуатируются на острове Тайвань и обеспечивают скорость и комфорт передвижения туристам и местным жителям.
Regina
Шведский скоростной поезд «Реджина» спроектирован компанией Bobardier Transportation. Используется для пассажирских перевозок, и обычно передвигается со скоростью свыше 193 км/ч, но один из модифицированных вариантов удалось разогнать до 302 км/ч.
AGV Italo
AGV Italo или AGV 575, разработанный французской компанией, за временной промежуток 60 минут он способен преодолеть свыше 305 километров. Благодаря таким показателям, длительное время был лидером по скорости в Италии, но 2 года назад рекорд был побит «Красной стрелой».
TCDD HT80000
Один из самых быстрых моделей среди составов, которые курсируют по просторам Турции. Как и предыдущий вариант, способен разгонять скорость до 190 миль в час. Основой для разработки проекта стала платформа Сименс Виларо.
Alstrom Euroduplex
Изначально Евродуплекс колесил по просторам Франции, но после составы это модели были закуплены для Марокко. Стал первым скоростным составом в Африке. Он способен развивать скорость свыше 321 км/ч.
Евростар е320
Желая проехать под проливом Ла-Манш, следует обязательно приобрести билеты на поезд Евростар. Составы этой модели соединять между собой три крупных города – Брюссель, Лондон и Париж.
Над разработкой проекта трудились инженеры трех европейских стран, хотя производителем считается компания Siemens Velaro. Внешне поезд имеет немного сходств с ТЖВ, но более удлиненный корпус. При этом между ними немало отличий, в том числе уникальная улучшенная система пожаротушения, обеспечивающая безопасное передвижение в тоннеле в случае возникновения пожара.
KTX-Sancheon
Созданный в Южной Корее состав в первый раз провез своих пассажиров в 2009 году. Он может разгоняться более 350 км/ч, но инженерами был ограничен скоростной режим. Такое решение было принято ради обеспечения высокого уровня безопасности. На разработку проекта ушло более 10 лет.
Talgo 350
Тальго 350 курсирует между двумя крупными населенными пунктами − Барселоной и Мадридом. Изначально он и был спроектирован для этих целей. На ровных участках дороги он способен разгонять до 365 км/ч. Главной его отличительной чертой можно назвать переднюю часть локомотива, что очень похожа на утиный клюв. За это состав нередко называют уткой или «пато» (утка на испанском).
Zefiro 380
Разработанный учеными-канадцами Зефиро 380 способен разгонять скорость почти до 380 км/ч (максимальная скорость равна 236 милям в час). Планируется, что высокоскоростной поезд будет курсировать в Поднебесной.
Синкансэн
Принадлежащие Japan Railway поезда Синкансэн используются для соединения различных японских городов и образуют скоростную железную дорогу. Применяются исключительно для пассажирских перевозок и способны разогнаться до скорости свыше 400 км/ч, хотя чаще всего ездят со скоростью около 300 км/ч. Считается, что на такой скорости пассажиры могут не испытывать дискомфорта при передвижении, а также обеспечивается необходимая безопасность.
Красная стрела 1000
На италийских железных дорогах «Красная стрела 1000» считается самым высокоскоростным поездом, способным разогнаться более 400 км/ч. Для его изготовления используются перерабатываемые материалы, а уровень выбрасываемого углекислого газа разработчикам удалось существенно снизить, поэтому состав занимает место среди самых экологических поездов.
Веларо Е
Этот состав является детищем компании Siemens Velaro, на счету которой ни одна важная разработка, и скоростной поезд. Используется на железной дороге в Испании и достойно занимает лидирующее место по скорости, так как способен разгоняться до 251 мили в час, то есть более 403 км/ч. До 2010 года был самым быстрым поездом в мире среди немодифицированных моделей.
ICE V
Разработка поезда ICE V, который изначально назывался «Международным экспрессом», финансировалось правительством Германии. Целью проекта стало изучение возможностей и потенциала этого вида транспорта, его безопасность и перспективы. В результате плодотворной и длительной работы в 1988 году состав удалось разогнать до 407 км/ч.
Реактивный поезд LIMRV
Чтобы разогнать поезд LIMRV разработчики оснастили его газовой турбиной. Она обладала мощностью в 3 тысячи лошадиных сил. Она обеспечивала работу двух реактивных и одного линейного двигателя. В результате такого хода поезд удалось разогнать до 256 миль в час, что равнозначно 411 км/ч. Поскольку событие это произошло в далеком 1974 году, это стало рекордом в истории.
Аеропоезд 180
Разработанный французом Жаном Бертином монорельсовый поезд под названием «Аеропоезд 180» стал первым транспортным сухопутным средством на воздушной подушке. Благодаря применению реактивного двигателя, скорость поезда достигала почти 430 км/ч, что в 1974 году стало значительным открытием.
И хотя поезд не был применен в коммерческих целях из-за недостачи финансирования и смерти инженера в 1977 году, он стал основой для разработки новых поездов на воздушной подушке, которые сейчас широко применяются в разных частях мира.
CHR-380A
Поезд, способный разогнаться до 486 км/ч, что равно 302 милям, сконструирован полностью на технологиях, разработанными китайскими учеными. Впервые в эксплуатацию был запущен в 2010 году, но в следующем году произошло сильное столкновение, в результате которого пострадали люди. Правительством Китая было принято решение ограничить скорость на поезде до 300 км/ч ради безопасного передвижения пассажиров.
Шанхайский маглев
Разработка этой модели поезда стала неким прорывом в железной дороге. Состав на магнитной подушке отличался отменными скоростными характеристиками. Он может разгоняться до 500 км/ч, небольшую часть дороги движется со средней скоростью около 350 км/ч. Для него была возведена специальная дорога от международного аэропорта до одной из станций метрополитена в Шанхае.
Transrapid 09
Сконструированный известным производителем Transrapid поезд последней модели стал одним из самых лучших представителей составов на магнитной подушке. Крейсерская скорость Трансрапид 09 составляет около 500 км/ч. Главной его особенностью выступает быстрое ускорение и торможение в случае необходимости, что невозможно для многих известных моделей высокоскоростных поездов.
TGV POS
Скоростные электропоезда ТЖВ курсируют по Франции и Швейцарии, а также соединены с железнодорожными путями в Германии, Бельгии, Нидерландах и других странах. Чтобы составы могли двигаться со с скоростью 320 км/ч, для электропоездов были построена отдельная железнодорожная сеть. Главная особенность – отсутствие крутых поворотов и большие участки прямой дороги позволяют поезду довольно быстро передвигаться между станциями.
Модифицированную версию удалось разогнать до невероятной скорости – 574 км/ч или 357 миль в час.
JR-Maglev MLX01
В лидеры самых быстрых поездов во все времена и народы входит маглев этой модели. На японской специальной трассе протяженность чуть более 43 километров его удалось разогнать до невероятной скорости 584 км/ч.
На протяжении 12 леи этот показатель оставался рекордным, пока он был не побит маглевом другой модели, причем на той же испытательной трассе.
SC Maglev L0 Series
На сегодняшний день данная модель поезда маглев занимает лидирующее место. Состав способен разогнать до значения скорости 603 км/ч. Испытания проводились на специальной трассе. Пока поезд не эксплуатируется в коммерческих целях, но планируется, что он будет соединять между собой Токио и Осако.