Осенью прошлого года на Павелецком вокзале столицы провели презентацию нового увеличенного плацкартного вагона для поездов дальнего следования. В мероприятии участвовали замдиректора «РЖД» Дмитрий Пегов и замдиректора «Трансмашхолдинг» Александр Лошманов.
Основным отличием обновленных вагонов является то, что они сконструированы в «Т» габарите и имеют большие размеры по сравнению с предыдущим подвижным составом.
В ходе презентации Дмитрий Пегов отметил, что за счет увеличения габаритов вагонов, удалось удлинить полки и расширить пространство. Таким образом, полки в купе стали длиннее на 15 см, а боковые места увеличились – на 12 см. Кроме того, в вагонах появились дополнительные санузлы, помещение для работы поездной бригады, еще одно купе для пассажиров и отсек для хранения постельного белья. В целом, площадь вагонов увеличилась на 11%.
Помимо этого, Пегов рассказал, что в первой половине текущего года начнется тестирование концептных вагонов, а уже к летнему периоду, в случае удачно пройденных испытаний, новые вагоны смогут перевозить пассажиров в южном направлении.
Стоит отметить, что модель создали на базе вагона, презентованного в 2020 году на выставке «Транспорт России». Концепт позволяет совместить знакомое месторасположение и места с модульными шкафами. Это позволит сделать подвижной состав более комфортабельным для путешествий различных групп населения, в том числе больших семей и пожилых граждан.
Александр Лошманов отметил, что, несмотря на то, что в новых вагонах сохранился романтизм прежнего плацкарта, прочие характеристики сильно изменились. Новые вагоны оборудованы системами, обеспечивающими плавный ход поезда. Кроме того, обновленный плацкарт соответствует всем требованиям безопасности и стандартам обеззараживания воздуха и дезинфекции помещений.
Заметим, что новый плацкарт предполагает повышенный уровень комфорта для пассажиров за счет возможности самостоятельно регулировать основные параметры: электричество, направление воздуха. Кроме того, каждое место оснащено шторами, розетками и полочками для смартфонов и прочих гаджетов.
Лошманов подчеркнул, что в «Т»-габарите планируется выпускать все виды вагонов: от плацкартных до штабных, оборудованных для перевозки маломобильных граждан.