После большой паузы РЖД планируют снова пустить между Питером и Москвой скоростной состав «Аврора». В советские годы он был легендой, но с появлением «Сапсанов» его сняли с маршрутов. Санкции помешали РЖД получить 10 заказанных «Сапсанов», поэтому решено возродить «Аврору» – дневной поезд с сидячими и спальными местами.
Тип мест и количество
«Аврора» может выйти на маршрут Питер – Москва уже в конце 2024 года. Поезд будет состоять из пятнадцати 2-этажных вагонов:
- с сидячими местами стандартного класса и повышенной комфортности;
- штабного вагона для размещения пассажиров с особенными потребностями;
- СВ;
- вагона-бистро.
Количество мест – больше тысячи. Время в пути – пять с половиной часов.
Особенности
В каждом вагоне будет система кондиционирования, биоуборная, багажные отсеки. Вагоны выкрасят в голубой. Внутри отделают экокожей, выдержав интерьеры в голубых, бежевых, серых оттенках.
У каждого кресла сделают персональные разъемы для подзарядки смартфона, откидной столик, подножку. На премиум-местах можно будет развернуть сиденье на сто восемьдесят градусов и отрегулировать спинку. В первом классе планируется компоновка два плюс один, во втором – два плюс два.
Причины возрождения «Авроры»
Пока между Питером и Москвой ходит тринадцать пар «Сапсанов». Всего же их в парке РЖД два десятка. Пару лет назад решили приобрести еще тринадцать поездов из-за растущего пассажиропотока, но из-за санкций зарубежный производитель сделал и передал только 4 поезда.
Пока, кроме «Сапсанов», между Питером и Москвой ходят «Ласточки», 2-этажные поезда с купе, «Невский экспресс».
Крушение «Авроры»
Курсирующий с 60-х годов между Ленинградом и Москвой поезд долгое время символизировал скоростное ж/д сообщение страны. Он разгонялся до 160 км/час, преодолевая путь за пять часов. В поезде были вагоны с купе на 6 мест и СВ.
Однако в историю железных дорог России поезд вошел с трагической страницей. В 88-м году он не сбросил скорость перед аварийным участком и сошел с рельс. В смертях 32 пассажиров обвинили инженера Н. Гаврилова, который проигнорировал требование ограничить скорость на проблемном участке. Есть мнение, что вина лежит на всей локомотивной бригаде, но отдуваться пришлось Гаврилову. Его приговорили к 7-летнему тюремному сроку.