В компании РЖД заявили о том, что монополист продолжит закупки плацкартных вагонов. В настоящее время осуществляется разработка концепции. Планируется, что компания сделает акцент на повышении комфорта пассажиров, покупающих билеты на места в плацкарте.
Ранее появившееся в СМИ сообщение о том, что РЖД намерена отказаться от закупки плацкартных вагонов, не соответствует действительности. Компания прорабатывает новую концепцию закупок, которая подразумевает повышение качества и комфорта для пассажиров.
Как отметил в своем заявлении представитель компании, сейчас ведется проектировка обновленных составов, призванных повысить качество персонального проезда. Проектирование обновленных купе будет вестись с учетом экспертных мнений и отзывов самих пассажиров.
Даже в случае одобрения этой концепции РЖД сохранит свои тарифы на проезд в плацкарте, так как тарифы перевозчика регулируются со стороны государства.
Дмитрий Пегов, который руководит отделом перевозок пассажиров, подтвердил, что корпорация планирует обновить парк транспорта в ближайшие три года. Они должны стать инновационными и пополнить парк компании в 2019-2020 гг. Говоря об оснащении обновленных плацкартных вагонов, Пегов отметил, что в них должны появиться игровые зоны для детей, сейфы для хранения ценностей, специальные отсеки для перевозки крупногабаритного багажа.
О планах по замене старых вагонов
В компании отмечают, что в 2019 году парк компании будет пополнен новыми составами инновационного типа. В плацкарте появятся кондиционеры и биотуалеты. С учетом запланированной модернизации парка до 2025 года компания уже в ближайшее время должна определиться с планировкой новых подвижных составов.
Также в 2020 году парк компании должен пополниться двухэтажными вагонами, такие составы будут пущены по наиболее востребованным маршрутам с развитой инфраструктурой. Таким образом, компании удастся оптимизировать свои траты и предложить для клиентов сервис повышенного комфорта.
Интересно, что глава РЖД в 2016 году на пресс-конференции отметил, что плацкартные вагоны будут сохранены, однако их количество сократится. Что касается сроков обновления парка, то устаревшие плацкартные вагоны должны быть выведены из эксплуатации в течение 4 лет, то есть, к 2020 году.