Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

РЖД повышает уровень комфорта на вокзалах

РЖД повышает уровень комфорта на вокзалах

Руководство Российской железной дороги приняло решение о необходимости повышения качества обслуживания на вокзалах страны. Пока это касается лишь избранных пассажиров.

На некоторых железнодорожных станциях страны будут оборудованы залы ожидания бизнес-класса. Соответствующий лот уже появился на официальном сайте госзакупок. Цена лота – 3,6 млн рублей. Компании, выигравшей аукцион, потребуется изучить общественное мнение и разработать основную концепцию бизнес-залов. Да, в тексте нет ошибки – три с лишним миллиона РЖД заплатит только за идею, а не за ее воплощение.

 Заявку можно было подать до 4 октября, а подведение итогов аукциона назначено на 10 октября. Шансы на победу есть только у тех компаний и организаций, которые документально смогут подтвердить свой статус предприятия малого или среднего бизнеса.

На первый взгляд может показаться, что 3,6 миллиона – слишком дорого всего лишь за разработку концепции проекта. Но РЖД требуется не просто набор идей и предложений, а квалифицированное социологическое исследование и всестороннее изучение конъюнктуры рынка. К работе должны быть привлечены профессиональные и опытные архитекторы, дизайнеры, социологи и маркетологи.

Учитывая, что над проектом должна поработать целая команда специалистов, к тому же высококвалифицированных, может и не найтись желающих. Это подтверждают и организаторы подобных масштабных исследований.

Как утверждают специалисты, этот проект будет интересен для молодых социологических агентств, заинтересованных в раскрутке и наработке опыта. Крупные социологические компании вряд ли бы заинтересовались лотом за столь низкую для них цену. Дело в том, что исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения в данном вопросе не представляется простой задачей. Просто провести социологический опрос недостаточно – потенциальные посетители бизнес-залов даже участвовать в них не будут, а ответы простых пассажиров абсолютно не объективны.

Чтобы качественно поработать над проектом, потребуется всесторонне изучить зарубежный опыт – подобные залы есть в Амстердаме, Париже и во Франкфурте-на-Майне. Также необходимо изучить запросы пассажиров, путешествующих через вокзалы Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Нижнего Новгорода. В столице бизнес-залы предположительно появятся на территориях Казанского, Ярославского, Павелецкого и Курского вокзалов. В Санкт-Петербурге – на Московском вокзале.

По результатам исследования победитель аукциона должен разработать проект бизнес-залов и предоставить его руководству РЖД. Проект должен содержать такие ключевые пункты, как:

- портрет потенциального посетителя бизнес-зала на вокзале;

- требования к оформлению и оснащению помещений;

- перечень востребованных услуг;

- требования к обслуживающему персоналу (количество, квалификация, компетенция).

Перед социологами и маркетологами поставлена и более глобальная задача – оценить эффективность инициативы, предугадать ее окупаемость. Маркетологам потребуется предоставить отчет о предполагаемых затратах на обустройство и обслуживание каждого бизнес-зала, а также о предполагаемом доходе и влиянии на него внешних факторов (сезонности, инфляции и так далее).

Главная сложность для исследователей будет заключаться в том, что опыт работы подобных залов есть в Европе. Но менталитет россиян значительно отличается от европейского, поэтому потребуется критично отнестись к зарубежному опыту, адаптировав его для нашей страны.

Найти билет
Новости