На Российско-германском форуме представитель немецкого конгломерата в России А.Либеров сообщил о подписании контракта на разработку мегаскоростного поезда, который будет курсировать по скоростной ж/д дороге между двумя российскими столицами.
Известно, что при движении между Москвой и Питером поезд будет удерживать среднюю скорость порядка 360 км/час. По словам Либерова, «это серьезный показатель», сравнимый со скоростью самолетов при взлете. Он сообщил, что концепция поезда находится на завершающей стадии, поэтому требовалось подписание нового соглашения, которое позволило бы приступить к реальным разработкам. Делать мегаскоростной поезд будут «Уральские локомотивы».
Пока в России нет скоростных ж/д дорог, по которым составы могут двигаться со скоростью 200-400 км/час. Первой должна стать железнодорожная магистраль, соединяющая две столицы страны. Хотя с ее проектом наблюдаются сложности. Ранее сообщалось, что правительство обсуждает сдвиг сроков и не исключает «заморозку» проекта на неопределенное время.
По словам главы Минтранса В.Савельева, в правительстве пока не сложилось единого мнения по поводу строительства мегаскоростной дороги. Проект может быть начат, если появятся условия для его достаточного финансирования. Ранее вице-премьер России М.Хуснуллин говорил, что строительство «не откладывается совсем», но сначала будут реализованы первостепенные задачи. Среди них, например, строительство участка Москва-Крюково и Петербург-Обухово для въездов в столицы.
Эксперты РБК считают, что реализация проекта мегаскоростной дороги принесет экономические выгоды грузовым перевозчикам. Сейчас из-за «Сапсанов» грузовые составы вынуждены объезжать некоторые участки, преодолевая вдвое большее расстояние (вместо 650 – 1150 км). Такие маршруты замедляют грузовые транспортировки и делают их более дорогими.