На прошедшем в конце января брифинге руководство РЖД рассказало, что ФПК и ФГК продаваться не будут. Представители холдинга объяснили, почему это в принципе невозможно. Они отметили, что дочерние компании позволяют РЖД выполнять задачи, которые ставит государство.
Продадут или нет?
Андрей Старков, занимающий пост заместителя главы РЖД, рассказал, что в периметре холдинга обязательно должны оставаться компании, способные выполнять поставленные государством задачи. При этом на этот процесс не должны иметь влияния происходящие события или другие внешние факторы. Услуга грузовых перевозок должна предоставляться при любых условиях.
По отношению к ФПК, которая специализируется на пассажирских перевозках, аргументы руководство РЖД приводит аналогичные. И хотя ФПК не будет продаваться, это не мешает частным перевозчикам предоставлять услуги на рынке. Сейчас 55% перевозок электричками осуществляют частники. Им ничто не мешает предлагать пассажирам качественные услуги по перевозкам.
Высокоскоростные поезда, в том числе «Сапсаны», также не будут продавать. Руководство РЖД отметило, что в этом нет смысла, поскольку они сейчас работают над развитием высокоскоростного железнодорожного сообщения. Это направление открывает новые возможности и перспективы для перевозчика. Отчуждение высокоскоростных поездов на ближайшее время не запланировано.