Как заявил замминистра экономразвития России Владимир Ильичев, железнодорожный холдинг и Французские железные дороги планируют внедрять экологичные и водородные технологии, для модернизации ЖД сектора.
Экологичные технологии
В планах ЖД холдинга в ближайшие несколько лет приступить к испытаниям пилотных образцов локомотивов на водородной тяге. Технология уменьшит шумность и громкость вибраций, а также снизить объем вредоносных для атмосферы выбросов.
Со слов главы ООО «ИНТЭК-Строй» Артема Евланова, РЖД эксплуатирует возобновляемые источники энергии уже порядка 10 лет. К примеру, в 2019 году на ст. Светлоград (СКЖД) сконструировали очередную солнечную мини-электростанцию, мощность которой 31 кВт. Начиная с 2018 года, около 50 мазутных и угольных котельных переведены на экологические источники энергии, еще 100 переведут в ближайшее время, что снизит объем выбросов углекислого газа в атмосферу на 30 тыс. тонн ежегодно.
Кроме прочего, на парижском форуме по устойчивому развитию Ильичев заявил, что в России приступили к внедрению экологичных технологий в области энергетики и электротранспорта. В процессе принимают активное участие банки, выделяя предэкспортное финансирование.
В ходе форума замминистра подчеркнул, что в сравнении с 90-ми гг. в России уже в несколько раз сокращены выбросы парниковых газов: с 3,1 млрд до 1,6 млрд тонн. При этом, было замечено, что у зарубежных коллег показатели не столь радужные.
Процесс рекуперации
Как сообщили в пресс-службе железнодорожного холдинга, энергией, которую сэкономили «Ласточки» на МЦК можно 1,5 года снабжать город Бологое. Известно, что за весь период существования МЦК «Ласточками» было сэкономлено порядка 200 млн кВт·ч электроэнергии за счет возврата в сеть части затраченной электроэнергии для повторного ее использования – рекуперации.
Железнодорожные магистрали для поддержания качественного энергообеспечения переводят на мощные устройства постоянного питания, сообщает Артем Евланов. Прежде всего, это помогает справиться со скачками и перепадами напряжения. Кроме того, на данный момент большая часть объектов ЖД холдинга оснащена системами энергоэффективного освещения с умным управлением. Это позволяет экономить порядка 40–60% затрат на оплату электричества.
Также подсчитано, что функционирование одной системы обеспечивает экономический эффект в размере 1,632 млн рублей в год.