Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

РЖД ищет возможности для устранения узких мест

РЖД ищет возможности для устранения узких мест

В железнодорожном холдинге запросили средства из госбюджета. Согласно традициям, возникает вопрос: будут ли субсидии или стоит ожидать повышения ставок на грузоперевозки?

Запрос на дополнительные расходы поступил вице-премьеру РФ Андрею Белоусову. В запросе отражено, что инвестиции необходимы потому, как возросли расходы ЖД холдинга в половине всех имеющихся статей.

В особенности, возросла стоимость топлива, электроэнергии и материальных ресурсов, устанавливаемая поставщиками. При этом, рост заметно превысил прогноз Минэкономразвития РФ, принятый во внимание при согласовании финансового плана.

В целом, затраты компании оказались намного выше объема поступающих средств. Больше всего возросли в текущем году прайсы на металлургическую продукцию.

Эти факторы снизили возможности «РЖД» по оплате инвестпрограммы. При росте индексации тарифов за прошедшие 2 года индекс ценового давления на расходную часть бюджета увеличился на 16% (более чем на 57 млрд руб.).

Финансирования нет

Отметим, что заявления о нехватке финансирования от ж/д холдинга поступали в последнее время постоянно. Кроме того, меняются только суммы и формы обращений. Постоянным остается то, что в холдинге не смогли свести концы с концами и выделить финансирование на развитие ж/д инфраструктуры, в итоге образовалась брешь, которую следует нейтрализовать. На данный момент объем бреши оценивается в 17–19 млрд руб., для устранения которой необходима субсидия либо изменение тарифов.

Что предлагает холдинг

Для нормализации финансового состояния холдинг в большей мере ограничивает изменение цен на уровне изменения тарифов, что сдерживает вложения российских производителей в развитие технологий. При этом, каждая сфера затрат не может оцениваться полностью.

В связи с этим для максимальной точности прогнозов  предлагается производить оценку средней индексации ценовой нагрузки текущего и первого прогнозного годов. Следовательно, можно поменять формулу подсчетов индекса ценовой нагрузки на расходы субъекта регулирования.

Также существует возможность при расчете индекса смены тарифов на транспортировку грузов ж/д транспортом на следующий финансовый год использовать корректирующий коэффициент, учитывающий отклонения фактических инфляционных показателей, характеризующих ценовую нагрузку на расходы субъекта регулирования, от их прогнозных значений, учитываемых при расчете индекса изменения тарифов.

Найти билет
Новости