В железнодорожном холдинге запросили средства из госбюджета. Согласно традициям, возникает вопрос: будут ли субсидии или стоит ожидать повышения ставок на грузоперевозки?
Запрос на дополнительные расходы поступил вице-премьеру РФ Андрею Белоусову. В запросе отражено, что инвестиции необходимы потому, как возросли расходы ЖД холдинга в половине всех имеющихся статей.
В особенности, возросла стоимость топлива, электроэнергии и материальных ресурсов, устанавливаемая поставщиками. При этом, рост заметно превысил прогноз Минэкономразвития РФ, принятый во внимание при согласовании финансового плана.
В целом, затраты компании оказались намного выше объема поступающих средств. Больше всего возросли в текущем году прайсы на металлургическую продукцию.
Эти факторы снизили возможности «РЖД» по оплате инвестпрограммы. При росте индексации тарифов за прошедшие 2 года индекс ценового давления на расходную часть бюджета увеличился на 16% (более чем на 57 млрд руб.).
Финансирования нет
Отметим, что заявления о нехватке финансирования от ж/д холдинга поступали в последнее время постоянно. Кроме того, меняются только суммы и формы обращений. Постоянным остается то, что в холдинге не смогли свести концы с концами и выделить финансирование на развитие ж/д инфраструктуры, в итоге образовалась брешь, которую следует нейтрализовать. На данный момент объем бреши оценивается в 17–19 млрд руб., для устранения которой необходима субсидия либо изменение тарифов.
Что предлагает холдинг
Для нормализации финансового состояния холдинг в большей мере ограничивает изменение цен на уровне изменения тарифов, что сдерживает вложения российских производителей в развитие технологий. При этом, каждая сфера затрат не может оцениваться полностью.
В связи с этим для максимальной точности прогнозов предлагается производить оценку средней индексации ценовой нагрузки текущего и первого прогнозного годов. Следовательно, можно поменять формулу подсчетов индекса ценовой нагрузки на расходы субъекта регулирования.
Также существует возможность при расчете индекса смены тарифов на транспортировку грузов ж/д транспортом на следующий финансовый год использовать корректирующий коэффициент, учитывающий отклонения фактических инфляционных показателей, характеризующих ценовую нагрузку на расходы субъекта регулирования, от их прогнозных значений, учитываемых при расчете индекса изменения тарифов.