Холдинг РЖД отправил 6 млрд руб. на модернизацию ж/д системы, подходящей к мосту Нижнеленинское (ЕАО) - Тунцзян (КНР), который будет доступен для курсирования поездов к концу 2021 года.
По словам представителей Дальневосточной железной дороги (ДВЖД), реконструкция будет проделана на отрезке Биробиджан-Ленинск.
В нынешнем году планируется ремонт остановок Биробиджан-2, Бирофельд, Унгун, Ленинск, линий электропередач и моста через реку Бира. Стоить отметить, что реконструирование уже стартовало и проходит весьма масштабно.
Недавно упоминалось, что ж/д мост Нижнеленинское - Тунцзян будет доступен для курсирования составов уже в конце лета текущего года.
Конструирование моста в ЕАО ведется не один год. В КНР завершили работы еще несколько лет назад. Возведение российского отрезка оценивается в 9 млрд рублей.
Общая длина конструкции – 2,2 км, из них российская часть протянулась всего на 309 м. Длина подхода от ст. Ленинск-2 до моста порядка 5 км. Уникальность строения в его двухколейности, которая подходит для движения составов с российской колеи 1520 мм и китайской – 1435 мм.
Вероятно, мост будет элементом нового пути для экспортирования и поводом для организации новых логистических и промышленных секторов, сократит затраты времени на транспортные сообщения между некоторыми субъектами Дальнего Востока. Предполагается, что на начальном этапе оборот грузов через мост составит 5,2 млн тонн ежегодно, а по окончании модернизации ж/д отрезка Биробиджан-Ленинск, оборот увеличится до 20 млн тонн в год.