Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Развитие железной дороги за 20 лет

Развитие железной дороги за 20 лет

90-е годы прошлого столетия для железнодорожного транспорта стали настоящим камнем преткновения. Это была эпоха выживания, период разрухи. Количество невостребованных вагонов увеличивалась, так как постоянно падала рентабельность перевозок. Такими ненужными вагонами порой были забиты целые ветви дорог. Погрузки также были на критически низком уровне. Из-за экономического кризиса популярностью больше пользовались бартерные обмены. При этом в обмен шло все – от кирпича и дерева до продуктов питания. Из-за нехватки денежных средств подвижной состав не обновлялся и даже не ремонтировался.

Первые изменения

В 1998 году стали использовать технологии, которые позволяли перевезти больше груза при применении минимального количества вагонов. Грузоперевозки частично улучшились, но это не решало главную проблему. Денег на обновление парка по-прежнему не было. Необходимо было проведение реформы. Оживить железную дорогу могли только частные инвестиции.

2001 год стал переломным моментом, так как была проведена реформа с привлечением частных инвестиций. «Российские железные дороги», которые были сформированы в 2003 году, стали ответственны за хозяйственную деятельность. На рынке впервые появились частные перевозчики.

Через время РЖД были разделены на две компании. Одна из них специализировалась на грузовых перевозках. Со временем она перешла в частные руки. Специализацией второй компании стали дальние пассажирские перевозки. Позже была переименована в Федеральную пассажирскую компанию, которая и ныне является дочерним предприятием РЖД.

В 2016 году чиновниками было принято важное решение. Они запретили продлевать срок службы вагонов. С того момента началось масштабное обновление парка. Чтобы реализовать планы, привлекли более 1 трлн. рублей частных инвестиций. В результате таких решительных действий РЖД удалось существенно повысить безопасность и уровень комфорта на дорогах. Всего за пару лет средний возраст вагона с 18,5 лет помолодел до 12,5 лет.

Контроль РЖД

Важной миссией РЖД является контроль за пассажирскими перевозками. С приходом частных перевозчиков на рынок задача усложнилась. Во всем мире используется практика, когда компания, владеющая вагонами, имеет собственные локомотивы. В России частным перевозчикам принадлежит всего 1,6% локомотивов. К тому же они разрешены для использования на ограниченных участках. Локомотивная тяга осталась в РЖД, хотя эксперты утверждают, что такой подход способствует потери прибыли.

Возможные изменения

Ныне в сегменте пассажирских перевозок работает несколько компаний. Дальними перевозками в большей части занимает ФПК. На частных перевозчиков приходится небольшой процент. Эксперты сходят во мнении, что на рынке в ближайшее время не появятся новые игроки. Стоимость входного билета высокая (необходимо закупать подвижной состав), при этом рентабельность низкая, поэтому расходы долго окупаются.

Найти билет
Новости