Китай всерьез занялся развитием сети железных дорог в стране. В 2019 году запланировано строительство 6,8 тыс. км новых путей. Это относится не только к наземной магистрали, но и метро в различных городах. По сравнению с предыдущим годом эта цифра выросла на 40%. Известно, что почти половину составят высокоскоростные пути.
Власти уже утвердили несколько железнодорожных проектов. Их общая стоимость составит более 125 млрд. долларов. Эксперты из британской компании заявляют, что такие решения, в частности существенное увеличение расходов, связано с конфронтацией с США на экономическом уровне. В целом такое объяснение вполне разумно. К тому же в прошлом году наблюдалась совершенно противоположная ситуация – власти отклонили несколько проектов, в том числе и строительства метрополитена в крупных городах. Принятые в прошлом году меры аргументировались желанием местных властей сократить увеличение долгов.
Будущие перспективы и планы
Среди нескольких утвержденных проектов имеются и планы развития железнодорожной инфраструктуры в отдельных городах. К примеру, в Шанхае планируют построить 6 линий метро, а также 3 новые железнодорожные магистрали. В расположенном в центральной части Поднебесной городе Ухане также запланированы масштабные работы. Внимание будет уделено и строительству метро и возведению новых магистралей, которые соединят крупный город с провинциями.
Уже на протяжении нескольких лет Китай уверенно придерживается выбранного курса развития железной дороги в стране. Увеличивается сеть обычных путей и высокоскоростных магистралей. Аналитики считают, что такой подход позволит Китаю стабилизировать экономическую ситуацию.
Кампания «ускорения»
Строительство высокоскоростных магистралей в Китае стартовало в 2007 г. К проведению Олимпийских игр, которые проходили в 2008, начала свою работу ВСМ между китайской столицей и Тяньцзинем. Это крупный портовый город. Протяженность железной дороги составила более 1300 км. Кроме этого, власти страны выделили 41 млрд. долларов на возведение новых железных дорог в крупных городах, чтобы решить проблему перегруженность транспортных путей. Всего в 2008 году было запущено в эксплуатацию 4,4 тыс. км путей.
В следующие годы продолжалось активное строительство железных дорог. В 2010 году инвестиции составили свыше 100 млрд. долларов. Были построены скоростные магистрали общей протяженностью 4,6 тыс. км. Значимым годом в железнодорожной отрасли стал 2013 год. После завершения строительства новых дорог общая протяженность путей по всей стране превысила отметку в 100 тыс. км, при этом десятая часть приходилась на ВСМ. В этом году было упразднено и Министерство железных дорог, хотя реформатирование отрасли не оказало влияние на развитие сети путей по всей стране. Все обязанности и права Министерства были переданы национальному оператору.
В 2014 году инвестирование в железную дорогу продолжилось. Главным достижением года стало открытие магистрали, которая соединила город Лхаса с округом Шигадзе – месте расположения большого количества монастырей. Первая железная дорога к столице Тибета была продолжена через горные массивы. В 2014 году на прокладку пути было потрачено более 2 млрд. долларов.
В 2015 году были поставлены новые рекорды – возведено около 9 тыс. км железнодорожных путей. Общая протяженность ВСМ превысила 19 тыс. км. В 2016 году длина всех ж/д путей стала более 124 тыс. км., при этом почти пятая часть приходилась на высокоскоростную магистраль. Всего за 24 месяца на развитие отрасли было потрачено свыше 240 млрд. долларов. В 2018 году длина ВСМ составила более 25 тыс. км. Поднебесная планирует к 2025 году построить 35 тыс. км высокоскоростных магистралей.
Если учитывать скорость развития железной дороги в Китае, становится понятно, что этой стране под силу реализация масштабного проекта «Евразия». Поднебесной потребуется минимум времени, чтобы возвести магистраль и полностью ее загрузить, но правда, своими грузами.