Пассажирам сегодня не приходится ехать на вокзал и стоять в очередях, ведь можно оформить электронный билет. Один из вопросов, который волнует, как убедиться в подлинности онлайн-билета, и какая информация для этого требуется?
Когда нужна проверка
Дистанционное приобретение онлайн-билетов для поездок по железной дороге экономит деньги, время и силы. Оформить документ для проезда можно в любой момент. Нужен только интернет-доступ, паспорт и деньги на карте или в электронном кошельке. Все операции осуществляются после регистрации в персональном онлайн-кабинете на сайте продавца. Пассажир выбирает маршрут, время, места, бронирует билеты, вводит данные пассажиров и оплачивает. Электронный талон из личного кабинета распечатывает или сохраняет в смартфоне.
Простота дистанционной покупки ж/д билетов привлекает мошенников. Нередко они подделывают документ, который представляет собой в распечатанном виде лист А-4 с данными о запланированном путешествии. Поэтому нужно проверять оригинальность и правильность оформления билета. Проверка также может потребоваться для предоставления отчетности после командировки. Проезд компенсируют только в том случае, если к документам не возникнет вопросов.
Часто пассажиры по доброй воле проверяют информацию в билете, если у них возникли сомнения в успешности регистрации и оформления. В персональном онлайн-кабинете можно проверить статус онлайн-билета и выяснить, была ли успешной регистрация. Сделать это нужно минимум за 60 минут до поездки. Незарегистрированный онлайн-билет не действует и не позволяет сесть в электропоезд. Вернуть за него потраченные средства нельзя, поэтому пассажиры заранее проверяют правильность внесенных данных, уточняя, является ли билет подлинным.
Как проверять
Существует несколько способ проверки онлайн-билета:
- на официальном портале перевозчика;
- на вокзале у кассира;
- по телефону кол-центра РЖД 8-800-775-00-00 (звонки бесплатные и круглосуточные).
После получения контрольного купона (его пришлют на электронку) нужно проверить его содержание:
- № заказа;
- № онлайн-билета;
- список тех, кто должен ехать на поезде;
- данные того, кто оформлял покупку;
- маршрут следования с пунктами отправки и прибытия;
- № электропоезда, вагона, места;
- название компании-перевозчика;
- наличие штрих-код.
Нужно знать, что полученный по электронке купон не заменяет билет. Чтобы получить действующий билет, нужно пройти онлайн-регистрацию или забрать у кассира на вокзале посадочный талон (ПТ). В нем должна содержаться строчка об успешной дистанционной регистрации. Если ее нет, нужно зарегистрироваться самостоятельно через вокзальные терминалы.
Можно проверить онлайн-билет в кассе перед отправлением. Нужно подъехать на вокзал пораньше и показать кассиру паспорт, который указывался при покупке онлайн-билета, а также назвать № заказа. Если для проверки в кассе времени нет, можно позвонить в кол-центр РЖД. Оператор также потребует паспортные данные и № заказа. По телефону можно также получить ответы на вопросы или снять бронь, если поездка отменена или перенесена.
Где искать реквизиты онлайн-билета
Ключевым реквизитом онлайн-билета является номер. Он позволяет восстановить утерянный ПТ и уточнить статус документа для проезда. Тем, кто не будет распечатывать талон, советуют переписать или сделать снимок номера на смартфон. С номером можно обратиться к перевозчику и быстро выправить новый билет в случае потери.
Находится номер вверху бланка. Состоит из четырнадцати цифр. Номера билета и заказа совпадают, поэтому вверху бланка набор цифр дублируется.
Внизу бланка есть штрих-код. Он нужен для проверки данных по билету тем, кто воспользуется вокзальными терминалами самообслуживания. Штрих-код также потребуется проводникам, если они имеют мобильные терминалы для проверки онлайн-билетов и считывания с них данных.