Железнодорожный транспорт остается востребованным, так как насчитывает немало преимуществ. Самолетом быстрее добраться до другого города, но при этом и стоимость перелета будет значительно выше. К тому же поезда курсируют при любых погодных условиях по графику. Так как развитие железных дорог – перспективное дело, ныне реализуется несколько масштабных проектов, направленных на доступность транспорта и высокий уровень комфорта.
МЦК и МДЦ
И хотя эти магистрали возводятся в пределах столицы, их можно отнести к железным дорогам. Реализация этих масштабных проектов уже начата. Первые поезда по МЦК стали курсировать еще в 2016 году. Проект оказался успешным. За годы его использования количество пассажиров существенно увеличилось.
Протяженность пути составляет 54 км. Электрички курсируют каждые 10-15 минут. Главное преимущество заключается в том, что линия совмещена с метро.
МЦД часто называют наземным метро. Ныне уже работает 2 линии, всего будет 5 диаметров. Они также совмещены с метро.
Эти железные дороги в Москве сильно разгрузили автодороги в центре города. Многие люди предпочитают перемещаться комфортабельными электричками, поскольку это удобно и быстро.
Железнодорожное соединение с Крымом
В декабре 2019 года проследовал первый состав из Санкт-Петербурга до Севастополя с Владимиром Путиным. Позже стал курсировать поезд от столицы до Симферополя. Весной существенно расширили географию поездов, которые курсируют на полуостров. Не исключено, что в будущем их список еще увеличится.
Высокоскоростная магистраль
ВСМ до Казани длительное время был одним из самых грандиозных проектов РЖД. Его суть заключалась в прокладке железнодорожного полотна, по которому поезда смогут курсировать со скоростью 350-400 км/ч. Чтобы воплотить запланированное в жизнь, потребуется не менее 7 лет и триллионы рублей. Работы по проектированию были завершены в 2017 году, но пока проект отложен в сторону, поскольку эксперты сомневаются в целесообразности его воплощения.
Обновление вагонов
В ближайшие годы предстоит и обновление вагонов. РЖД планируют увеличивать количество двухэтажных поездов, так как они имеют немало преимуществ. Будут работать и над улучшением комфорта в вагонах разного класса. Душ, кондиционер и биотуалет скоро станут привычным делом в купейном и плацкартном вагоне.