До 1 июля президент В. Путин поручил правительству сформулировать окончательные задачи, которые потребуются для реализации грандиозного строительства высокоскоростной магистрали. Она «сотрет границы» между российскими регионами и сократит время в пути, заверили в РЖД.
Основные факты
Первая в стране ВСМ протянется на 679 км. На начальном этапе она будет проложена между Москвой и Питером. В сутки по ней будут проходить до четырех десятков поездов с интервалом в 5-10 минут, делая 14 остановок.
Скорость и время в пути
В городской черте составы будут двигаться со скоростью двести км/час, на остальных отрезках разгоняться до четырехсот. Это сократит время в пути вдвое. От российской столицы до Питера дорога займет не четыре часа, а всего два часа пятнадцать минут.
Быстрее удастся доехать из Москвы до других городов:
- До Твери – за 39 минут.
- До Валдая – за 75 минут.
- До Великого Новгорода – за час 41 минуту.
Готовность проекта
РЖД сообщили, что проект ВСМ готов на 60%. В текущий момент строится наиболее сложный отрезок – на выходе из столицы России. При проектировании и подборе технологий учитывались требования экологов, поэтому высокоскоростные поезда не окажут пагубного воздействия на природу. В черте городов они будут сбрасывать скорость, чтобы уменьшить показатели шума.
РЖД уже заказали «Уральским локомотивам» за 12 млрд рублей строительство первых двух высокоскоростных поездов. Эскизы поезда готовы, решено, каким он будет по конструкции и дизайну. Известно, что российские поезда для ВСМ будут состоят из 8 вагонов с возможностями стыковать два состава. Ожидается, что пассажирам предложат четыре класса обслуживания.
На строительство первого отрезка потратят два трлн руб. Порядка 300 млрд рублей, по поручению президента В. Путина, выделят из Фонда национального благосостояния. Свою лепту в финансирование проекта внесут московские и питерские власти.