Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Проект гигантских железных дорог

Проект гигантских железных дорог

Третьему рейху принадлежит немало грандиозных планов и идей. К примеру, Гитлер хотел построить гигантскую железную дорогу, которая не имела аналогов во всем мире. Сеть должна была охватывать не только всю Европу, но даже иметь сообщение с Уралом. Железнодорожные перевозки планировали осуществлять даже к Каспийскому морю. Власти фашисткой Германии так были увлечены проектом, что не хотели от него отказываться даже в период наступления советских войск, когда война приближалась к окончанию. Поражает не возникновение идеи, а то, что детали проекта были продуманы до мелочей. Локомотивы просчитали до болтиков.

Руководителем проекта был Гюнтер Винс. Позже он отмечал, что строительство железных дорог больших размеров никак не было связано с развитием железнодорожного транспорта в Европе, поскольку проект отличался по всем параметрам. О целесообразности с экономической точки зрения речи не шло. Это скорее были амбиции фюрера, его возможность заявить о себе на всю Европу и даже мир, показать превосходство.

Возникновение идеи

Изначально идея строительства железной дороги с широкой колеей принадлежала Фрицу Тодту. Во время Второй мировой войны он занимался строительством автомобильных дорог. Тодт выступил с предложением построить ширококолейную железную дорогу от Германии до Украины, чтобы поставлять боеприпасы и вооружение. И хотя Гитлер относился к железнодорожному транспорту, как к пережитку прошлого, он воодушевился идеей, но внес в нее свои коррективы. Он решил возвести сеть, которая охватила бы всю Европу. Гигантское полотно должно было связать крупные немецкие города, а также наладить сообщение с оккупированными землями.

После того, как Гитлер воодушевился идеей строительства сети железных дорог, которые не имели аналогов в мире, регулярно ему поступали новые решения. К примеру, Фриц Незен написал статью, в которой призвал расширить колею до 3700 мм. В таком случае ширина вагонов превышала бы 5 м. Это позволило бы пустить просторные пассажирские поезда с комнатами-спальнями вместо тесных купе, а также вместительные грузовые составы, способные перевозить значительно больше груза за один раз.

Доктор Винс произвел расчеты, каким должны быть локомотивы и вагоны при ширине колеи в 4000 мм. Он пришел к выводам, что 4000 мм – это вовсе не догма. Достаточно выбрать значение менее 4 м, чтобы добиться высокой эффективности. Считается, что опубликованные работы Винса и стали толчком к разработке проекта, хотя его идея рассматривалась значительно раньше.

В мае 1942 года от фюрера поступило поручение немедленно приступить к проектным работам. При этом он предоставил собственные наброски, которые и легли в основу масштабного проекта. Гитлер хотел сделать двухэтажные поезда. Просторные вагоны должны были походить на дома, а вот для ресторанов планировали использовать одноэтажные вагоны, хотя они все равно были похожи на банкетные залы.

Разработка проекта

В начале 1943 года началась работа над созданием проекта. Техническое задание проработали до мелочей и поручили соответствующим структурам. Позже доктор Винс выступил с докладом и рассказал все технические подробности разработанного проекта. Фюрер отметил важность проекта, после последовал приказ продолжать работу. К проектным работам привлекались лучшие умы из различных инстанций, детально прорабатывались все нюансы и мелочи, поскольку проект находился под личным контролем Гитлера. Разработка продолжалась до 1944 года.

После произведенных расчетов решили, что ширина колеи будет составлять 3000 мм. В таком случае диаметр колес должен быть равен 1250 мм, тогда поезда смогут легко преодолевать повороты и выдерживать большие нагрузки, при этом двигаться с большой скоростью. Согласно разработанной технической документации, которая была тщательно засекречена, максимальная скорость пассажирских поездов должна составляла бы 250 км/ч, а грузовых – 100 км/ч. Такая скорость позволила бы быстро добраться до Москвы, Каспийского моря и Урала. Чтобы воздушные потоки не тормозили состав при встречном поезде или проезде в тоннеле, локомотивам и вагонам придавали обтекаемую форму.

Особого внимания требовала тормозная система. При таких размерах и скоростях необходима мощная тормозная система, поэтому использовались инновационные разработки. Тормозной путь в случае экстренной остановки составлял 1600 м, а плановой – 3000 м.

Оптическая система при таких скоростях была неэффективной, особенно во время тумана или снегопада. В связи с этим разработали уникальную систему, которая имела некие общие элементы с современными технологиями. На составе устанавливались датчики, которые фиксировали происходящее и передавали информацию на монитор машиниста.

Согласно произведенным расчетам, масса товарного состава должна превышать 10 000 т. Для сравнения, сейчас самые тяжелые грузовые поезда весят около 2000 т. Планировалось, что длина немецких грузовых поездов будет превышать 1000 м. Конструкторы тщательно продумали систему отопления, вентиляции и освещения. Учли особенности движения составов на большой скорости. К примеру, открывать окна на такой скорости было невозможно.

Даже приблизительную стоимость проекта не называли. Доктор Винс утверждал, что сначала нужно построить целую индустрию, чтобы появилась возможность начать реализацию масштабного проекта. Документально были проработаны развязки и различные архитектурные решения для крупных немецких городов. Это отлично было видно на созданных эскизах. Проект возведения железных дорог Третьего рейха был по истине грандиозным, но так и нереализованным в жизнь.

Эксперты сходятся во мнении, что строительство гигантских железных дорог нецелесообразно. Слова доктора Винса о том, что мотивация проекта никак не была связана с экономической частью, подтверждаются. Несмотря на абсурдность, научно-техническая мысль тщательно решила все сложные задачи, продумала до деталей все нюансы.

Найти билет
Новости