Состоялась презентация прототипа поезда Desiro ML Cityjet, оснащенного литиево-титановыми аккумуляторами. Главная особенность этого состава заключается в том, что он может передвигаться по электрифицированным и неэлектрифицированным путям, при этом без применения дизельного топлива. Над уникальной разработкой совместно трудились австрийский железнодорожный концерн OBB и компания Siemens. Главная идея создания такого поезда заключается в том, чтобы отказаться от эксплуатации дизельных локомотивов, которые сильно загрязняют окружающую среду.
Основные особенности
Важное отличие новых составов в том, что они оснащены аккумуляторами емкостью 528 кВт/ч. Поезд будет двигаться от энергии батарей на участках без электричества. Подключаться аккумуляторы будут автоматически. За работу батарей будут отвечать контроллеры, а поддерживать их в работоспособном состоянии сможет продуманная система охлаждения.
На электрифицированных участках аккумуляторы будут заряжаться при помощи пантрографа. Зарядка будет возможна на сетях с напряжением 15 кВт. Такие линии используются во многих европейских странах, поэтому география применения нового поезда довольно обширная.
Благодаря применению состава нового типа, удастся существенно сократить выбросы сажи, угарного газа и других вредных веществ в атмосферу. Эксперты утверждают, что количество выбросов сократится в среднем в 2 раза, даже с учетом того, что железнодорожные линии будут обслуживать неэкологические электростанции.
Новые возможности
Новые поезда на электрифицированных участках будут передвигаться со скоростью 140 км/ч. На отрезках, где необходимо подключение аккумуляторов, скорость не будет превышать 120 км/ч. Разработчики позаботились, чтобы погодные условия не оказывали влияния на работу и зарядку батарей. Срок эксплуатации аккумуляторов составит 15 лет.
Применять составы по прямому назначению начнут уже в ближайшее время.