Поскольку недавно был скачок стоимости нефтепродуктов, авиационные компании начали повышать тарифы на перелёты воздушными судами. К примеру, компания «Аэрофлот» с конца второго летнего месяца стала повышать топливный сбор, а некоторые зарубежные перевозчики осуществили индексацию своих тарифов. Такие мероприятия, вполне возможно, несколько снизят спрос со стороны потребителей на перелёты.
Причины увеличения стоимости полётов
Цены на нефтепродукты выросли существенно на фоне того, что имело место повышение цены топлива. Хотя в области автотранспорта такой рост дошёл до клиентов очень быстро, перевозчикам удалось удерживать тарифы, поскольку они имели большие запасы топлива.
Однако не произошло ценового отката, а соответственно, авиакомпании были вынуждены повысить тарифы. «Аэрофлот» увеличивает размер топливного сбора для проездных документов на рейсы, относящиеся к внутреннему сообщению, по всем авиакомпаниям данной группы (исключая «Победу»).
В письме авиаперевозчика туристическим агентам указано, что размер увеличения находится на уровне 200 руб. в полётном сегменте «эконом», и 400 руб. – «бизнес». Повышение коснётся всей брони, которая профинансирована с 26 числа. По сообщению одного авторитетного издания, авиакомпании Запада уже сообщили об увеличении тарифов на рейсы, которые относятся к зарубежным направлениям, на 20-40 евро.
Перспективы
Аналитики уверены, что стоимость туров в течение зимнего периода вырастет ориентировочно на 1/10. Но теперь не каждая компания планирует сделать больше размер сбора. Но, как отметил руководитель UTair, когда фирмы поднимут планку сбора, другим придётся это осуществить через временной промежуток. Иначе они снизят рентабельность авиаперевозок.
Как отмечают в одном агентстве, подорожание в РФ составило с начала года почти на 8%. О возможности влияния роста цены топлива на увеличение стоимости билетов правительство было предупреждено авиаперевозчиками. В то время вице-премьер М. Акимов получил письмо от ассоциации, в состав которой включено почти 3 десятка авиационных компаний. В данном письме было указано, что за 2017 год произошло подорожание керосина на 23%. Подобную ситуацию можно наблюдать и в текущем году.
Вследствие данного обстоятельства перевозчики будут идти на действия, которые имеют компенсирующий характер. Это связано с вводом сбора. Такая мера, по мнению инициаторов послания, отрицательно скажется на уровне доступа для потребительской аудитории перевозок. Чтобы решить эту проблему, авиаперевозчики участвовать в анализе увеличения стоимости авиационного керосина призвали такое авторитетное ведомство, как ФАС.
Контроль ведомства
Нужно подчеркнуть, что это ведомство уже привлекалось к процессу изучения сложившейся ситуации в сегменте авиатоплива. В прошлом году оно проводило проверку, когда была получена жалоба перевозчика S7 на стремительное увеличение стоимости керосина.
Со стороны антимонопольного ведомства нарушений в функционировании нефтяных компаний не обнаружено. Один из руководителей среднего звена ТЭК ведомства Д. Махонин отметил, что до настоящего момента серьёзных нарушений не видно. Всё обусловлено тем, какой рыночный баланс предложения и спроса.