Нередко сталкиваешься с ситуацией, когда у человека не получается сесть там, где приобретён билет. Это связано со многими причинами: опозданием, занятостью и т.п. Существует ли возможность попасть в поезд, или следует сделать замену билета?
Если следовать правилам: нельзя
- Поездку нужно начинать со станции, оформившей билет (указано в правилах по перевозке пассажиров).
- Сделать замену билета невозможно. Его сдают и приобретают новый на свободное место при покупке. Место, указанное в сдаваемом билете, недоступны после сдачи, что связано с работой сервиса.
Практика показывает: это возможно
В реальности дела в РЖД обстоят иначе. Спустя полчаса после отправления состава, появится информация о свободных местах. Это означает доступность билетов к продаже.
Но проводники говорят о другом моменте: если билет не сдан, то место закреплено за человеком до завершения маршрута. В действительности часто так ведут себя люди. Бывает, что пассажиры садятся в поезд позже станции, где они покупали билет. Бывает, что так садиться удобнее в силу месторасположения вокзала и т.д.
Если обстоятельства сложились таким образом, что удобнее сесть на иной станции, то не следует переживать.
Как поступить?
- Если вы опоздали на поезд, но можете догнать его, то попытайтесь это сделать.
- Воспользоваться схемой: сдача билета с покупкой нового. Нужно посмотреть на данные о свободных местах во всех вагонах.
- Если мест нет, анализируются маршруты, где имеются пересадки. Это позволит комбинировать поезда, включая электрички и т.д. Возможно, есть билеты из соседних городов и т.п. Можно просмотреть информацию о другом транспорте, перемещающемся в нужном направлении. Она бывает полезной, если ж/д транспортом не получается добраться.