Для перевозчика Московское центральное кольцо стало местом испытаний новых технологий и возможностей в сфере городских пассажирских транспортировок. При этом для жителей и гостей столицы МЦК – это удобство и комфорт. Пассажиры уже успели оценить многие преимущества, что подтверждает рост спроса. Люди все больше ездят комфортабельными «Ласточками» в пределах города. Об этом свидетельствуют лаконичные цифры.
Развитие МЦК
Запуск Московского центрального кольца состоялся в сентябре 2016 года. Чтобы понять, что проект стал успешным, достаточно изучить статистические данные. К примеру, в 2016 году городские электрички по кольцу в день в среднем перевозили 285 тыс. человек. В 2019 году этот показатель уже перевалил за полмиллиона. 3 апреля 2019 года стал рекордным днем, поскольку «Ласточки» перевезли без малого 562 тыс. пассажиров.
За три года существования МЦК электропоезда перевезли 360 млн. пассажиров. Внедрение городской электрички позволило снизить нагрузки на метрополитен, в частности на Кольцевую и Сокольническую линии. При этом время в пути в среднем сократилось на 10-15 минут.
Новые возможности
Так как МЦК было проложено через 26 районов столицы, для многих пассажиров городская электричка стала альтернативой другим видам транспорта. В некоторых случаях «Ласточку» совмещают с другими видами транспорта, чтобы сократить время в дороге.
Изначально электропоезда курсировали каждые 6 минут в час пик. В обычное время интервал составлял 12 минут. Затем временные промежутки сократили на 1 минуту. К концу 2019 года поезда станут ездить еще чаще – каждые 4 и 8 минут. Принятие таких мер обусловлено тем, что спрос на городскую электричку постоянно растет. Разница в интервале 1-2 минуты позволяет существенно увеличить количество поездов в сутки (в среднем на 60-70 пар).
Основные сложности
При запуске Московского центрального кольца возникла серьезная проблема, связанная с организацией бесперебойной езды электричек с минимальными интервалами. Так как при организации маршрутов составов дальних следований подобных трудностей никогда не возникало, перевозчику пришлось плотно поработать над решением этого вопроса. В итоге удалось наладить эффективное движение «Ласточек» без задержек и обеспечить высокий сервис обслуживания для пассажиров. Компания внедрила автоматическую систему управления составами, чтобы исключить сбои в графике при возникновении внештатных ситуаций.