Великолепные пейзажи, проносящиеся за окном, дают возможность проникнуться очарованием этих мест, и почувствовать их великолепие и прелесть. Если не для таких приятных моментов, то для чего же нужно пуститься в путешествие?
По каким направлениям можно отправиться железной дорогой из столицы РФ?
Поезд №17/18 до Ниццы
В пути 48 часов.
Каждый четверг следует из исходного пункта в 12:50. Назад движется каждую субботу в 20:45.
Расстояние составляет 3315 км (самый протяжённый рейс среди стран Европы). Он пролегает через ряд стран. После Генуи состав будет следовать через некоторые города (Монте-Карло и т.д.), но долгих остановок нигде нет. Поэтому насладиться прекрасными видами можно только при движении.
В этом поезде есть разные вагоны. Все они практически новые, поскольку поезд по данному маршруту ходит уже 6 лет.
Важно отметить, что люди, путешествующие большой семьёй или дружной компанией, могут выкупить два купе, находящихся по соседству. Это позволит им убрать раздвигающуюся перегородку и наслаждаться поездкой в обширном пространстве. Такая черта характерна для тех вагонов, которые относятся к 1 и 2 классу.
Поезд №23/24 до Парижа
В дороге 39 часов. Зимой трижды в неделю и пять раз в летнее время он стартует из Москвы. Отправляется в 8:42, а вечером на следующий день приходит в Париж. В пути он двигается через Белоруссию, а также Польшу и Германию. В Берлине останавливается в 6:53.
Вагоны люкс, а также 1 и 2 класса, очень похожи с теми, которые входят в состав поезда Москва-Ницца.
На маршрутах, действующих до Парижа или Ниццы, оборудована система регистрации: во время посадки предъявляется билет в распечатанном виде или файл телефона (планшета).
Поезд №09/10 до Варшавы
В пути 19 часов. Он двигается из начального пункта, а в Варшаве останавливается в 09:09 на следующий день.
Этот поезд, имеющий название «Полонез», курсирует более 40 лет. По этому пути работают два состава. Первый формирует российская ФПС, а второй – железные дороги Польши. Состоит из вагонов (1 и 2 класса). В том составе, который формируется россиянами, порой встречается люксовый вариант.
Поезд №15/16 до Будапешта
В дороге 39 часов. Отправляется из начального пункта в 23:36 ежедневно. В пути пребывает 1 день и 2 ночи. Делает остановки в крупных населённых пунктах, а в Будапешт приходит в 11:20. Все вагоны старомодные, присутствуют только те, которые имеют 1 и 2 класс. Но невысокая цена компенсирует этот недостаток.
Карпаты проезжает поезд в ночное время, так что полюбоваться этими пейзажами из окна не получится. Но обратный путь может порадовать любителей вставать пораньше, поскольку через эти горы состав будет проезжать утром.
Поезд №21/22 до Праги
Протяжённость по времени - 33 часа. Место отправления: из Москвы, Белорусский вокзал. Он отходит оттуда в 23:34, прибывая в Прагу в 06:44. Будет проходить через несколько городов.
Комплектуется вагонами 1 и 2 класса (евроформата РИЦ).
Поезд №059/60 до Софии
Продолжительность - 51 час. Отходит в 08:37, а на конечном пункте находится через пару суток (в 9:25). Минует города нескольких стран. Имеет купе и СВ.
Нужно помнить, что путешествовать до Болгарии невозможно без румынской визы (которая является транзитной).
Поезд до Хельсинки
Состав движется по маршруту в течение 14 часов с небольшим. Стартует с вокзала (Ленинградского) ежедневно в 22:50, а в столицу Финляндии приходит в 11:00. В его составе имеется люксовый вагон, 11 купе, а также 6 СВ. Имеется вагон-ресторан.
У состава есть особенность. Он оборудован специальным местом для транспортировки автомобилей, поэтому путешественники смогут взять транспортные средства. Перевозка оформляется в обе стороны. Нужно обладать «Зелёной картой», удостоверением водителя (РФ), визой (шенгенской), медстраховкой для пассажира. Должна быть наклейка с обозначением страны (RUS).
Поезд №20/19 до Пекина
Движение продолжается 146 часов. Стартует из Москвы в 23:55 (еженедельно по субботам), проходит шесть поясов, и оказывается на месте спустя шесть дней. Время прибытия- 05:46. Обратно следует через Монголию, поэтому у каждого туриста должны быть две визы (Китая и Монголии).
Состав оснащается СВ и купе, имеется и штабной вариант. Кроме того, имеется ресторан. В распоряжении есть пара вагона, относящихся к прицепному типу (один из столицы РФ до Пхеньяна, второй - из Москвы до Забайкальска).
Каждый из них имеет систему воздушного охлаждения (работает бесшумно), табло с информацией (электронное), а также ТВ и розетки (110 и 220 В). Особенность в том, что в пути вагоны-рестораны меняют, что отражается на предлагаемых блюдах.
Немногие люди предпочитают на этом поезде доехать до столицы Китая из Москвы. Традиционно на этот поезд берут билеты в Новосибирске, Иркутске или Красноярске – тех городах, откуда поездом ехать дешевле, по сравнению с самолётом. Многие жители Москвы пользуются этим маршрутом, чтобы перемещаться по стране с комфортом.
Помимо того, что курсируют составы в страны Евросоюза, РЖД билеты можно приобрести на рейсы (являются беспересадочными) в Вену, Жилину, Базель и другие населённые пункты.
Как пересекать границу
С Польшей
В то время когда состав едет в Европу, на приграничном участке с соседней Белоруссией все проезжающие подвергаются контролю на таможне. Они сдают декларации с паспортами, а работники таможни и пограничники задают им ряд вопросов. Меняются колёсные тележки, что связано с разными параметрами ж/д колеи в России и Европы.
Корпуса приподнимают и проводят замену колёс. На эту операцию затрачивается пару часов, а затем пассажиры получают свои документы, и состав продолжает движение. Поляки располагают мобильными компьютерами, что позволяет им эффективно осуществлять паспортный контроль прямо внутри купе.
С Китаем
Когда пересекают границу (российско-китайскую), процедура её прохождения является самой длительной. Одну остановку машинисты делают в Забайкалье (около 6 часов). На протяжении проверки меняются колёса для колеи, которая используется на территории Китая. Затем в Манчжурии остановка длится 5,5 часов перед границей. За этот период времени происходит обновление локомотива, а также ресторана.
Евровагоны
Составы, следующие между государствами, зачастую комплектуются вагонами РИЦ, имеющими три варианта.
Люкс
Внутри размещено по 4 двухместных купе, имеющих увеличенный размер, и салон-бар. Любое из них оборудуется санузлом с биотуалетом и душем. Установлен диван (раскладной) и кресло. Также установлен кондиционер, DVD и телевизор. Здесь предусмотрено всё для проведения времени достаточно комфортно.
1-й
Внутри размещаются 10 купе, туалет (общий), а также душ. В любом из них имеются две полки, кресло (откидное) и умывальник. Кроме того, каждое купе оборудовано современным телевизором и мощным устройством для кондиционирования воздуха.
2-й
Оснащены 11 купе (на 3 человека). Есть места для сна, удобная вешалка, лестница, а также место для умывания. Очень трудно располагаться на нижней полке в положении сидя, если разложить среднюю полку. Это не очень удобно днём, особенно если в купе посторонние люди. Поэтому в таком купе лучше ездить семьёй или с друзьями (знакомыми).
Рекомендации
Если вам довелось прибыть в страны Европы (в любой город), и желаете проехаться ж/д транспортом, то это позволит достигнуть любой точки на континенте. Здесь функционирует система, в соответствии с которой, при помощи одного проездного документа без проблем можно ездить не один день. К примеру, восемьсот евро стоит билет, с помощью которого, можно на протяжении декады (в общей сложности два месяца) перемещаться на ж/д транспорте национальных компаний из двух десятков государств. Существуют и такие составы, в которых следует бронировать места.