Планируя дальнюю поездку вместе с велосипедом, рекомендуется предварительно изучить правила его транспортировки в поездах разного типа.
Электричка
В электропоезде разрешается транспортировать любые средства индивидуальной мобильности — СИМ (велосипеды, самокаты, сигвеи и пр.) в тамбуре за отдельную плату. Стоимость провоза будет зависеть от длины маршрута. Бесплатно четырехколесного друга разрешается транспортировать в салоне поезда в сложенном виде. Стоит отметить, что в некоторых пригородных поездах столицы велосипеды разрешается перевозить в салоне неразобранными. Эту информацию лучше заранее уточнять на станции.
Дальние направления
Велотранспорт разрешено перевозить в пассажирском вагоне в сложенном виде как ручную кладь. Главное, чтобы он весил менее 36 (в СВ – 50) кг и его габариты в сумме не превышали 180 см. Кстати сказать, проще всего, перевозить велотранспорт в плацкарте – он идеально вписывается по габаритам на верхнюю полку и не беспокоит остальных пассажиров. Стоит заметить, за каждый велосипед, транспортируемый железной дорогой, необходимо заплатить, как за багаж, весящий 10 кг.
У пассажиров есть возможность сдать велодруга в багаж, если таковой вагон имеется в поезде. Однако для этого придется пораньше приехать на вокзал, чтобы оформить документы. Кроме того, получить свой транспорт сразу же по прибытию поезда вряд ли удастся – придется ждать уведомления и приезжать за ним отдельно с багажной квитанцией.
Помните, в случае железнодорожного путешествия с велосипедом, обязательно максимально компактно и тщательно его запакуйте. При правильной упаковке на верхней полке можно перевезти до четырех велосипедов.