Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Поезда специального назначения

Поезда специального назначения

Многие коренные жители Москвы не смогут ответить на вопрос, где находится Императорский вокзал (сейчас платформа Каланчевская) и практически неизвестный вокзал – Правительственный. Чтобы разобраться в этих вопросах, нужно углубиться в историю.

Относительно Императорского вокзала все просто. Он был выстроен для коронации Николая II. Однако процесс обошелся без участия правителя.

Правительственный (или Брежневский) вокзал находится между Рижским и Ленинградским вокзалами, а поезд от его платформы может отправляться в обе стороны.

От Николая I до Николая II

В сравнении с европейскими железными дорогами, посредством которых осуществляли грузовые перевозки, в России делали упор на пассажирские и войсковые транспортировки.  Для царской семьи были встроены отдельные железнодорожные павильоны и оборудован первый спецпоезд в Российской империи.

Спецпоезд для Николая I

Длина поезда для царской семьи составляла порядка 80 метров, а вагона Николая I – 25 метров. В состав входили спальни, кабинет, кухня, столовая, опочивальня. Убранство поезда было роскошным – атласные потолки и стены, мягкая мебель, бронза, канделябры, мозаика и т.д.

Поезд Александра II

После вступления на престол, Александр II продолжил развивать железнодорожную сферу. Однако на оснащение личного поезда повлияли внешние причины, не связанные с железной дорогой. В связи с покушением на жизнь царя, было принято решение усилить охрану. В результате этого, Александровским заводом в 1866 году был выпущен 15-ти вагонный состав под российскую колею.

Вместе с этим, из-за легочной болезни императрицы и необходимостью постоянного посещения Европы, был выпущен второй поезд, состоявший из 10 вагонов. Для поддержания комфортных условий в поезде обеспечивался необходимый температурный режим и уровень влажности. Однако Мария Александровна не гнушалась и роскошной обстановкой – мебелью, отделкой, аксессуарами. К примеру, специально для нее был установлен серебряный умывальник.

Поезд Александра III

Александр III останется в российской истории как основоположник  железнодорожного пути через Сибирь. Стоит отметить, что к моменту вступления Александра III на престол, в России уже была довольно развитая сеть железных дорог с большим подвижным составом. Однако не получилось избежать крупных нарушений в строительстве, что привело к масштабной катастрофе в 1888 году вблизи г. Борки. В результате трагедии погиб 21 человек. Дабы в дальнейшем не случалось подобных ситуаций, была определена концепция и технические нормативы для царских поездов.

В 1889 году силами Александровского завода приступили к конструированию нового поезда. Его оснащение и интерьер можно назвать Дворцом на колесах.

Поезд Николая II

В конце 19 века потребность в специальных поездах значительно увеличилась. В 1903 году насчитывалось всего лишь 5 царских составов, но в 1905 году был построен «близнец» Императорского поезда. Главной целью при этом было обеспечение безопасности правителя.

В годы Первой мировой войны поезд активно эксплуатировался царем. В этом же поезде Николай II отрекся от престола.

Печален факт, что после гражданской войны от Императорских поездов не осталось ни одного сохранившегося  артефакта.

Литерные поезда советских чиновников

Годы гражданской войны

Кроме поезда Троцкого, который в период Гражданской войны прошел порядка 200 тыс. км и поезда № 4001, котором из Петербурга в столицу в 1918 году прибыли большевики во Главе с В.И. Лениным, те времена ничем не ознаменованы. Вне зависимости от того, что годы гражданской войны сопровождались обширным развитием железнодорожной сферы, никаких грандиозных событий не происходило.  Все партийные руководители тех лет передвигались посредством штабных вагонов первого класса. Стоит отметить, что литерные поезда использовались не только для перевозки первых лиц, но и для транспортировки важных грузов.

Череда Ильичей

От В.И. Ленина до Л.И. Брежнева все правители перемещались как в рамках страны, так в другие государства посредством литерных поездов и авиатранспорта.

На данный момент, поезда первых лиц государства оснащены значительно скромнее императорских. Упор делается в сторону безопасности и комфортных условий во время поездки.

Найти билет
Новости