Научный мир летом 2018 года потрясло сенсационное изобретение французских изобретателей из бюро Akka Technologies. Инженеры из Франции представили широкой публике макет воздушного транспортного средства, после приземления трансформирующийся в подобие железнодорожного вагона. Судя по макету, в летательный аппарат может поместиться до 150 человек, не считая различных грузов.
Цель разработчиков заключалась в следующем: создать самолет, который после приземления в воздушной гавани мог без высадки пассажиров и разгрузки багажа проследовать до ближайшего населенного пункта. Представляете, насколько это будет комфортным для путешественников? Но пока не нашлось ни одной инициативной группы, взявшейся за реализацию данного проекта.
А стоит ли овчинка выделки?
По имеющимся данным, ни одно государство и ни одна транспортная компания не заявили о желании приобрести проект французов. По оценкам экспертов, этого и не произойдет в обозримом будущем. Реализация проекта стоит недешево, а выгоду подсчитать сложно. Незначительный интерес проявили представители корпорации Boeing и нескольких азиатских фирм. Но окончательное решение пока озвучено не было.
Естественно, Boeing не обязан принимать положительного решения и самостоятельно реализовывать проект. Да и дорого это будет. Даже такой гигант авиапромышленности не потянет в одиночку таких финансовых вложений. К тому же, нет никаких гарантий рентабельности задумки.
В России идея французских изобретателей вряд ли приживется. На сегодняшний день проблема перевозки пассажиров из города в аэропорт и обратно успешно решена внедрением аэроэкспрессов.
Во многих развитых странах тоже есть подобные поезда, которые без задержек и строго по расписанию следуют от железнодорожного до воздушного вокзала. Составит ли самолет-поезд достойную конкуренцию? Вряд ли.
Эксперты авиапромышленности и аналитики тоже смотрят на проект самолета-поезда скептически. Ведь после ее реализации необходимость в аэропортах, какими мы привыкли их видеть, пропадет.
Еще один интересный проект
В далеком 1909 году был предложен не менее интересный и прогрессивный для своего времени проект вакуумного поезда. Разработчики предложили дать ход поезду с помощью магнитной левитации, которая создавалась бы в вакуумных трубах при разрежении воздуха.
Вакуумный поезд благодаря отсутствию трения мог бы развивать скорость до нескольких тысяч километров в час. Но проект так и не был реализован по нескольким причинам: слишком высокая себестоимость, высокая опасность для жизни и здоровья пассажиров, невозможность создать идеальные условия для стабильных характеристик магнитного поля.
По неофициальной информации, в КНР ведутся секретные работы по испытанию подобного поезда в подземном тоннеле. Затраты на испытательные и инженерные работы составляют от 3 миллионов долларов за 1 километр. Но поезд сможет разгоняться до одной тысячи километров в час.
Интересные проекты XX века
Вопросами оптимизации железнодорожных перевозок инженеры со всего мира занимались все прошлое столетие. Еще в 30-е годы был обнародован интересный проект турбовинтового рельсового Цепеллина. Уже в 60-е годы американцы изобрели самоходный реактивный вагон. Десятилетие спустя советские ученые представили миру сверхмощный турболокомотив.
Но ни один из вышеназванных проектов так и не был реализован. Скорее всего, разработки французского бюро встанут в один ряд с этими прогрессивными, но невостребованными затеями.