Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Поезда на магнитной подушке

Поезда на магнитной подушке

Поезда на магнитной подушке стали неким прорывом в транспортной сфере. Они могут за короткое время доставлять пассажиров, поскольку способный развивать скорость до 800 км/ч. Работают такие составы бесшумно, при этом не загрязняют атмосферу вредными выбросами. Они могут не только сильно разгоняться, но и безопасно останавливаться, не сходят с рельсов. Но, несмотря на большой список преимуществ, поезда с магнитной левитацией не стали популярными по всему миру, а в большинстве государств используются традиционные железные дороги.

 

 

 

Немного из истории

В 80-х годах прошлого столетия существовало мнение, что маглевы (поезда на магнитной подушке) полностью заменят внутренние авиаперелеты, поскольку смогут быстро и безопасно перевозить пассажиров на дальние расстояния. К тому же транспорт будущего безопасен ля окружающей среды, что особенно актуально в условиях эксплуатации в больших городах.

Такие составы не сходят с единственного рельса, по которому они курсируют, поскольку при отклонении усиливается магнитная левитация. При налаженной системе маглевы могут курсировать с определенной частотой и осуществлять перевозки без опозданий. Невозможно даже представить, какое бы влияние поезда на магнитной подушке оказывали на экономику, ведь большие расстояния между городами можно было бы преодолевать до получаса.

И хотя технология появились еще в начале прошлого века, она до сих пор не набрала всемирной популярности. Сейчас существует только три рабочие системы, да и то все они находятся в Азии. Но попытки создать эффективные системы для перевозок с применением транспорта будущего были неоднократными.

Одной из первых маглев начала использовать Великобритания. Состав курсировал из аэропорта Бирмингема на протяжении 11 лет до 1995 года. Это был доступный по стоимости транспорт, который пользовался популярностью среди людей. Но обслуживать маглев оказалось очень сложно и дорого. Дело в том, что некоторые детали выпускались в единичном экземпляре, поэтому достать их было затруднительно.

В Германии также были попытки использовать технологию. В 80-х годах маглев курсировал между тремя станциями, расположенных в западном Берлине. Но от идеи отказались, а линию закрыли, хотя компания, которая занималась производством поездов с магнитной левитацией, продолжила работу. Но в 2006 году случилось чрезвычайное происшествие при проведении испытаний на полигоне, в результате которого погибли люди.

Вероятно, работа немецкой компании на этом бы и завершилась, но в 2001 году она заключила контракт на изготовление маглева для Шанхая. Ныне поезд успешно эксплуатируется в Китае. Он разгонятся до скорости свыше 430 км/ч, а поэтому позволяет преодолеть расстояние от аэропорта до делового квартала города за 8 минут. Для сравнения, при передвижении обычным транспортом потребуется не менее 1 часа. В Поднебесной ездит еще один поезд современной технологией, но скорость его передвижения меньше – всего 159 км/ч. Сейчас китайцы работают над проектами, согласно которым маглевы будут курсировать еще в 12 населенных пунктах.

Поезда такого типа также используются в Южной Корее и Японии. В Корее шатлл перевозит пассажиров бесплатно. Он проходит через семь станций, хотя скорость его передвижения не запредельная – 109 км/ч.

Почему маглев не набрал распространения?

Главным недостатком поездов на магнитной подушке стало то, что на строительство требуется много денег. Большинство стран не готовы делать такие большие капиталовложения в транспорт будущего. Особенно это касается тех случаев, когда в государстве уже имеется развитая традиционная железная дорога. К примеру, китайцы потратили около 1 миллиарда долларов на реализацию проекта, а стоимость японского проекта была больше.

К тому же маглевы могут не принести прибыли. Иногда плоды приложенных усилий и инвестиций возвращаются через десятки лет. К примеру, каждый год убытки при использовании китайского поезда с магнитной левитацией составляют более 93 миллион долларов. Китай готово тратить большие деньги на реализации проектов и нести убытки, а вот большинство государств не готово на такие шаги.

Имеет ли транспорт будущее?

Китайцы утверждают о том, что и хотя стоимость строительства поездов на магнитной подушке выгодное капиталовложение. И хотя такие составы потребляют больше энергии, на их обслуживание нужно на 60-70% меньше денег.

Японцы подтверждают это утверждение. Стоимость 1 км дороги им обошлось в десятки миллионов долларов, но теперь на обслуживание они практически не тратятся. К тому же такие поезда работают практически бесшумно и не вредят экологии, отлично подходят для больших городов.

Найти билет
Новости